Премьера спектакля состоялась в 1993 году в театральном особняке. После закрытия дома Ренни-Шарвина на ремонт, спектакль шёл уже на сцене бывшего Дома офицеров. А после, много лет спустя, пережил ещё одну редакцию: уже с обновлённой сценографией. Сегодня спектакль играют в оформлении, придуманном художницей Фагилёй Сельской.

В честь 30-летия спектакля в театре прозвучали песни о любви, Родине и разлуке, созвучные со сборником рассказов Ивана Бунина. Перед очередным показом спектакля зрители собрались в каминном зале особнячка. Виктор Панов рассказал о том, как родился замысел спектакля и какое место он занимает в репертуаре театра.

Виктор Панов.Виктор Панов.

— Когда нашему театру разрешили выезжать за границу, мы оказались в Париже, и забрели на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где похоронен Иван Бунин, — рассказал Виктор Панов. — Именно там нам пришла в голову мысль поставить «Тёмные аллеи». Никто так, как он не писал о любви. Говоря о любви к женщине, он писал о любви к Родине.

Также Виктор Петрович раскрыл секрет долголетия спектакля.

 — Спектакль живёт, потому что он меняется, — заявил он.

Как отмечают в пресс-службе театра, это действительно так. За 30 лет в спектакле неоднократно менялись режиссёрские решения, сценография и исполнители.

Специально к 30-летию спектакля по рассказам, написанным Буниным в эмиграции, актрисы театра Евгения Плетнёва, Анастасия Хуртай, Марина Земцовская, Ирина Булыгина и Дарья Тюрикова подготовили музыкально-театральную программу о любви и разлуке. В акустике прозвучали «Надежда» Анны Герман, «Ты дарила мне розы» Дианы Арбениной, «Нежнее нежного» на стихи Мандельштама и «Два секрета» инди-поп-группы OQJAV.