Оказывается, до сегодняшнего дня законодательно деятельность в сфере северного завоза не была упорядочена. Поэтому жизненно необходимо навести порядок в правилах работы. Что теперь и происходит — новый законопроект предлагает ввести механизмы государственной поддержки работ по северному завозу и его правового регулирования. 

Несколько слов о том, кого касаются изменения. В 25 регионах нашей страны есть населенные пункты с ограниченными сроками доставки различных грузов. Все они относятся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Базы для производства необходимых для жизни и работы продукции и товаров там просто нет. В том числе и потому, что климат суровый — не стоит и говорить о том, что северные широты далеко не южный чернозем. А значит завоз грузов на эти территории — одна из приоритетных задач. 

Именно поэтому стоит оперировать понятием «жизненная необходимость», когда речь идет о нормальном и бесперебойном снабжении, осуществляемом в рамках северного завоза. 

— Новый законопроект, который мы начали рассматривать, направлен на создание правовых и организационных основ осуществления северного завоза. Могу, например, отметить, что на законодательном уровне будет закреплено распределение полномочий между федеральными органами, а также региональными и местными властями. Также законопроект предусматривает разделение всех завозимых грузов на три категории, — рассказал депутат Госдумы от Архангельской области Александр Спиридонов. — Но все же главная задача — выстраивание четкой и эффективной системы управления северным завозом.