Участников форума «Арктика-Регионы», который сейчас проходит в Архангельске, познакомили с возможностями Архангельского морского порта, в составе которого находятся терминалы «Бакарица» и «Экономия».
Делегацию гостей в порту «Экономия» встретил генеральный директор Архангельского морского порта Цецен Горяев. Он рассказал о возможностях порта, его характеристиках и об итогах зимней навигации.
— За период зимней навигации — с ноября 2022 года по апрель текущего года — объем перевалки груза через порт составил 330 тысяч тонн. Всего было совершено 55 судозаходов. В основном это грузы для объектов Норильского промышленного района, чукотского направления, в частности, объектов Певека, Харасавэйского нефтегазоконденсатного месторождения, — поделился Цецен Горяев.
Встреча с журналистами и гостями форума проходила на причале с общей протяжённостью 1162,4 метра, среди огромных портальных кранов, которых в порту целых 25 штук. В порту имеются также огромные ричстакеры — специальные машины для перевозки морских контейнеров. Наличие современной техники позволяет обслуживать несколько причалов одновременно, а всего в порту работает порядка 700 человек.
Процесс перевалки грузов не останавливается даже в зимний период, а доставлять их по месту назначения позволяют современные корабли ледового класса, которые способны пробивать до двух метров льда и обходиться без ледокольной проводки. Один из таких кораблей — «Надежда», сейчас готовится к отправке в порт Норильского промышленного района. Помимо Норильска, суда из порта Архангельска направляются на полуостров Ямал и в Чукотский автономный округ.
По признанию Цецена Горяева, главным грузом, который должен переправлять Архангельский морской порт, всегда являлась продукция лесопромышленного комплекса. Последние меры поддержки лесному сектору, которые анонсировал президент Владимир Путин, по мнению генерального директора позволят значительно увеличить грузооборот порта.
— С самого начала порт был рассчитан на перевалку продукции лесопромышленного комплекса. Сейчас есть возможность обрабатывать до трех с половиной — четырех тысяч контейнеров с пиломатериалами в год. Уверен, что решение руководства страны о поддержке лесопромышленников региона, субсидировании перевозок продукции ЛПК позволит не только поддержать отрасль, но и обеспечить дополнительную загрузку порта, — рассказал Цецен Горяев.
В этом году порт получил инвестиции на развитие современной портовой инфраструктуры — порядка 550 миллионов рублей. Эти деньги позволят подготовить порт к проводке грузов с соседних регионов, таких как Вологодская область, республики Карелия и Коми.