Улица Гайдара — одна из тех, что была обновлена по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Объект ещё на гарантии. А это значит, что любые выявленные недочёты или деформации, возникшие после зимы, подрядчик должен устранять самостоятельно. Трафик на этой дороге всегда высокий. Но ревизоры, в том числе представители регионального минтранса, оценивают не только состояние дорожного полотна. В центре внимания — тротуары. Любая трещина в асфальте или скол на бордюре — уже нарушение.

— Далее подрядчик будет их устранять за свой счёт. В основном, мы проверяем состояние конструктивных элементов автодорожного полотна, а также проверяем специальные автотехнические средства организации дорожного движения. Это знаки, ограждения, — заявил заместитель министра транспорта Архангельской области Дмитрий Красавцев.

По поручению губернатора Александра Цыбульского до конца мая будут проинспектированы все объекты, где проходили работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и по другим программам. Все замечания передадут подрядчикам для оперативного устранения. И так — пока действуют гарантийные обязательства. Этот срок, как правило, пять лет.

— По улице Гайдара каких-то значительных нарушений не выявлено. Скажем так, имеются незначительные трещины на проезжей части и дефекты люков-колодцев, — заявил начальник управления транспорта и дорожно-городского хозяйства администрации Архангельска Алексей Калашников.

Дорог, подлежащих ревизии, только в Архангельске десятки. Инспекторы обещают справиться с проверками за месяц, чтобы с началом лета подрядчик смог приступить к ремонту.