Как сообщает телеграм-канал «Авиаторщина», в ближайшее время генеральный директор Нарьян-Марского авиаотряда Валерий Остапчук вынуждено уйдёт со своей должности, которую он занял в 2014 году. По информации тг-канала, замена Остапчуку пока не найдена.

Нарушения по безопасности полётов обнаружил Ространснадзор, посетив Нарьян-Марский авиаотряд с проверкой после январьской авиакатастрофы с его самолётом Ан-2.

— Госинспекторы выявили факты выполнения полётов на вертолёте Ми-8, не прошедшего техосблуживание, фельсификации данных о прохожденни пилотами водной аварийно-спасательной подготовки в полном объёме, а также допуска к выполнению рейсов 70 вертолётчиков без прохождения ими необходимой тренажёрной подготовки, — сказано в сообщении.

Ранее «Авиаторщина» сообщала, что служба Виктора Басаргина потребовала от Александра Нерадько аннулировать сертификат эксплуатанта у авиаотряда, но Росавиация, закрыв глаза на серьёзные нарушения, не стала этого делать, так как он играет важную роль в экономической и социальной сфере НАО.

Напомним, 9 января 2023 года самолет Нарьян-Марского авиаотряда, выполнявший рейс по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Кар, совершил жёсткую посадку в районе посёлка Каратайка. В результате аварии погибли два человека. Травмы различной степени тяжести получили 10 человек. На борту находились, в том числе два ребенка, которые впоследствии помогали тушить возникший пожар и эвакуировать пассажиров. Спасали жизни пострадавших врачи Нарьян-Мара и Архангельска. Сразу после трагедии генеральный директор Нарьян-Марского объединённого авиаотряда Валерий Остапчук назвал наиболее вероятную причину происшествия — непрогнозируемое сильное обледенение. Всех участников спасательной операции наградили медали МЧС России и почётные грамоты администрации НАО. В апреле 2023 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет об авиационном пришествии, в котором назвал причины крушения самолёта.