Внесение изменений в областной закон «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области» 16 мая рассмотрели на заседании комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре.
Как отметил заместитель руководителя администрации — директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Игорь Андреечев, законопроект учитывает изменения в профильном федеральном законодательстве, обусловленные развитием информационных технологий и появлением сервисов онлайн-заказа такси.
— Деятельность служб заказа до настоящего времени фактически не урегулирована. Из-за этого увеличилось число нелегальных перевозчиков, что мешает работе добросовестных таксистов. При этом мы помним, какие раньше были таксопарки, обязательный медицинский осмотр водителей, регулярный техосмотр, перевозки осуществлялись исключительно на комфортных автомобилях «Волга». К работе допускались водители только с хорошим опытом, помимо автошколы, таксисты проходили специальную подготовку. Сейчас же в этой сфере порядка нет. Эту ситуацию надо исправлять, — считает заместитель председателя комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Александр Новиков.
В соответствии с федеральными нововведениями, с сентября этого года региональные власти смогут предоставлять – приостанавливать, возобновлять, аннулировать, разрешения на работу по перевозке пассажиров и багажа такси, а также служб заказа такси.
Кроме того, власти субъектов будут обязаны вести региональный реестр перевозчиков и служб заказа. Ожидается, что в Поморье данные функции будет исполнять подведомственное учреждение областного министерства транспорта.
Как отмечают эксперты, изменения в федеральном и региональном законодательстве позволят закрепить ответственность служб заказа такси — за грубые нарушения в сфере организации перевозок будут предусмотрены серьезные штрафы. Например, контролирующие органы смогут выписать штраф, если у водителя отсутствует медосмотр. Кроме того, автоматически будет отслеживаться время пребывания водителей за рулем. При превышении лимита в 12 часов организации, выдавшей заказ, грозит крупный штраф.
Вместе с тем, службы такси будут обязаны передавать информацию о выполнении заказов и суммах, уплаченных пассажирами. Это фактически выведет перевозки из серой зоны и повысит собираемость налогов.
Законопроектом также закрепляется правовая возможность принятия органами государственной власти региона мер поддержки перевозок пассажиров из числа инвалидов, многодетных семей и иных категорий граждан.