Недавно Соне исполнилось 18, но свой профессиональный творческий путь она начала двумя годами ранее. В своих работах девушка совмещает традиционное русское искусство с современным.
— Мне нравится работать с тканью и, в основном, она использована в большинстве моих работ. Скорее всего, это связано с тем, что я пришла из «традиционной культуры»: раньше я занималась лоскутным шитьём, — говорит Соня.
Соня скромно отзывается о своём творчестве и задаётся вопросом, можно ли называть это искусством. Её работы — отражение её интересов, среди которых и серьезная поморская культура, и знакомый многим с детства интерес к живности, например, к динозаврам.
— Я не могу сказать, что у меня уже обрисовался выверенный художественный язык. Мне просто забавно делать то, что я делаю. Нравится связывать работы с народностью, с местом, в котором я живу, с его культурой.
Соня выросла в очень творческой семье. Её дедушка — Дмитрий Александрович Трубин, известный художник. Его брат тоже рисует, а прабабушка занималась вышивкой. Девушку родные поддерживают и верят в то, что она делает. Но и в этой атмосфере Соня не преисполнена горделивой самоуверенности: она уверяет, что ещё ищет себя на тропе жизни.
Один из наиболее знаковых показов работ художницы случился на выставке «Дивование. Открытие Севера», созданной при участии сразу четырех музеев: Каргопольского историко-архитектурного музея, Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного музея театрального искусства, а также Архангельского краеведческого музея. Для «Дивования» Соня Кислякова создала свадебный костюм на основе каргопольских традиций.
— Я безусловно горжусь этой работой, потому что потратила на неё очень много времени, почти три месяца ежедневной работы. Получилось, как мне кажется, очень достойно, — вспоминает Соня.
Ещё одна веха на творческом пути юной художницы — выставка современного искусства «Симбиоз материального», вдохновленная историей добычи и переработки арктических водорослей. Специально для неё художница приготовила традиционный кокошник. Без водорослей не обошлось — головной убор был «расшит» ламинарией. Выставка проводилась в Архангельском краеведческом музее при участии Московского музея современного искусства.
— Кокошник был сделан в сжатые сроки. При его изготовлении я использовала абсолютно разные материалы, начиная с ткани и заканчивая водорослями. Работа получилась очень детализированной.
Важными для себя Соня отмечает участие в итоговой выставке проекта City Says, (проект посвящен исследованию города в контексте паблик-арта), а также в выставках студий ЦСИ.
— Каждый проект — это кусочек меня и мне приятно работать над ними и приятно быть их частью.
На вопрос о планах на будущее Соня искренне отвечает: «А чёрт его знает!». Сейчас она только окончила школу и думает о поступлении.
— Скорее всего, [поступлю] на художника по костюму или может быть на что-то более прикладное в плане конструирования, вроде модельера-конструктора. Ещё есть вероятность, что свяжу свою жизнь с одеждой, с театральным костюмом, — размышляет Соня.