— Максим, на ваш взгляд, что самое важное при формировании учебной программы?
— Наполняемость учебной программы, то есть формат контента, который представлен в том или ином рабочем пособии. На мой взгляд, контент должен быть таким, чтобы педагог мог его адаптировать под потребности одного ученика или целой группы учеников, придумать на его основе какие-то активности. Также немаловажно, чтобы он подходил как для онлайн, так и для оффлайн обучения, был достаточно универсальным.
— Как сделать лекцию интересной для слушателей?
— Лекция должна идти от души, а лектор должен хорошо владеть материалом, чтобы никуда не подсматривать. При этом уметь доносить материал с помощью жестов, историй, улыбки, экспрессии. Сам лектор должен кайфовать от того, что он произносит, видеть улыбку на лицах слушателей.
— С какими сложностями вы сталкивались в преподавательской деятельности?
— В первый год моей работы педагогом дополнительного образования мне сложно давалось общение с родителями. Это было страшно и волнительно. Ты видишь все сильные и слабые стороны ребенка, но как это корректно донести до родителя — большой вопрос. На мой взгляд, важно сначала выстроить доверительные отношения с ребенком, чтобы он сам проникся педагогом. Наверное, потом ты уже сможешь спокойно и тактично объяснять родителю, как работать с его ребёнком.
— Какой совет вы бы дали начинающему педагогу?
— Универсальных советов нет. Когда я встречаюсь с коллегами, мы всегда делимся различными историями о том, кто как ведёт уроки, у кого какие есть проблемы и так далее. Я всё время говорю, что если мой урок пройдёт так, что я ни разу не улыбнусь, не будет никаких смешков, улыбок на лицах ребят, то урок прошёл плохо. Я человек жизнерадостный и позитивный. Люблю шуточки, прикольчики, поэтому я бы дал такой совет: когда ты планируешь урок, проведи его так, чтобы и ты улыбнулся, и ученики улыбнулись. Рассказывай шутки, актуальные для современных ребят, будь в тренде, будь в теме. Ребята увидят, что ты на стесняешься и тебе не трудно показать тот или иной термин, то или иное выражение не просто сухими словами, а использовать, например, подручные средства — мягкую игрушку и так далее. Поэтому, начинающий педагог, не бойся экспериментировать!