Создательница «Элли на маковом поле» Виктория Трунова родом из Волгограда. Путь к сердцам слушателей она начинала с диктофонных записей своих песен, сочетающих в своём звучании русский дореволюционный романс и современные мотивы, которые выкладывала в группу социальной сети "Вконтакте" с 2016 года. Сегодня у Вики внушительная аудитория, она ездит в гастрольные туры по России. Окончание последнего из туров выпало на Архангельск, где они выступили вместе с арфисткой Ариной Шамсутдиновой. Исполнитель поделилась, как они чуть не опоздали на концерт 30 июня из-за проблем с самолётами, о планах выпустить осенью новый альбом, как училась играть на органе, и о чём поётся в её новой песне «Не опускай рук».
— Как вы попали на фестиваль «Белый июнь»?
— Нам написал директор Поморской филармонии Василий Ларионов и предложил выступить с акустическим концертом. На тот момент мы были вдвоём с Ариной, и произошло это где-то до нового года, а после у нас появился барабанщик. Так как мы уже договорились с филармонией, то весь тур мы играли с барабанщиком, а на концерте в Архангельске выступали без него. Это очень радостное событие, и я была приятно удивлена, когда увидела лайн-ап (от англ. line-up — «состав участников») фестиваля. Радостен факт существования таких проектов в вашем, таком небольшом городе — это невероятно здорово и публика просто восхитительная!
— Насколько мне известно, у вас были трудности с доступом в город, и вы сильно задержались в пути. Что произошло?
— О, да! Мы встретились с Ариной в аэропорте в 11 часов утра, до вылета было ещё полтора часа. Когда мы подошли для регистрации, милая женщина на стойке сказала нам: «Подождите». У меня даже не было мысли, что что-то пошло не так, а оказалось, что не все авиакомпании работают добросовестно и произошёл, так называемый, овербукинг (от англ. оverbooking — «перебронирование», продажа сверх фактического предложения). Попытка как-то поругаться ничего не дала, вышел представитель компании и равнодушным голосом заявил, что волноваться не о чем и нас пересадят на следующий рейс в 18:20. Тогда мы переглянулись с Ариной (смеются), благо, что концерт начинался в 22:00, а прилетели мы в город в 20:30, за полчаса добрались до Поморской филармонии. Мы сюда прилетели — это самое главное! Я столкнулась с таким впервые в жизни, хотя активно летаю по всей стране последние четыре года.
— Как вам здание Поморской филармонии? Место выбрано не случайно?
— Когда нам поступило предложение выступить в кирхе, варианта отказаться — не было. Очень давно хотелось сыграть подобный концерт, мы рассматривали варианты Петербурга, например, Анненкирхе (прим. ред. — действующая лютеранская церковь, используется как концертный зал) и так далее, но всё оказалось гораздо интереснее — в Архангельске есть такое прекрасное место. Хотя саму филармонию мы ещё не успели полностью осмотреть, потому что мы быстро залетели и сразу начали готовиться к выступлению. Завтра у нас будет ещё пара часов, чтобы посмотреть на город, потому что очень интересно. Мы уже запланировали посетить ярмарку, которая работает в парке. Всё очень здорово складывается, так что ситуация с самолётом — это мелочи жизни.
— Пару лет назад вы занимались педагогической деятельностью, обучали музыке детей, рассказывали, что очень их любите и многому у них научились. Вы всё ещё продолжаете преподавать?
— Нет (вздыхает), уже нет. Это большая ответственность, а я не привыкла делать что-то наполовину, поэтому для себя я решила, что не могу работать с детьми вполсилы. Это произошло из-за большой занятости здесь и на основной работе. Я не хочу делать что-то формально и поэтому сейчас только играю как академическая пианистка и с «Элли на маковом поле». Это правда, что я многому у них научилась, но в то же время, я должна им что-то давать, энергия внутри нас не бесконечная, а просто отсиживать пятьдесят минут урока с каменным лицом — мне совесть не позволяет так делать. У меня есть ученики, но их теперь очень мало, а большая часть выпустилась из школы в этом году (смеется).
— В концерте использовалась внушительных размеров арфа, это был ваш инструмент?
— Арфа из вашего замечательного города, вашей замечательной филармонии, которая смогла организовать эту прекрасную возможность. Мы, конечно, могли бы взять свою, но арфа была прокатная, местная. Наша осталась в Москве.
— Что вы думаете про орган Поморской филармонии? Доводилось ли вам играть на подобном инструменте?
— Когда я училась в колледже в Волгограде, то в течении трёх лет играла на органе. Он мне безумно нравился, нравился тем, что можно играть ногами, переключать тембры и искать все эти музыкальные краски, что-то придумывать. Очень тёплые воспоминания об этом, одно время мне даже хотелось переквалифицироваться и играть на органе.
— О чём поётся в песне «Не опускай рук»? Как она появилась?
— Да очень просто. Сидела я вот и думала: «Что же это такое, что же беды одни кругом происходят. И в масштабе мира и в масштабе отдельного человека». И иногда рождаются вот такие простые слова, о том, что необходимо не опускать рук, о том, что вместе мы обязательно справимся, о том, что мы должны держаться все вместе. Это моя философия, с которой я живу, что мы должны друг другу помогать, друг друга любить и держать друг друга за руки. Не физически, а ментально. Всегда.
— В вашем творчестве много дореволюционных мотивов, а у нашего города большая история, связанная с освоением Северного полюса, русским фольклором, со сказками. Вдохновляет ли вас всё это и почему?
— Я очень хочу вдохновиться завтра. Сегодня, когда мы летели на самолёте, то листали журнал, и там как раз было несколько страниц о том, что Архангельский край богат фольклором и, что в округе есть музей, деревня — Малые Корелы. Прочитала, что там есть фольклорные ансамбли, и что это огромный пласт культуры, который безумно интересен. Народное творчество севера и народное творчество юга отличаются, поэтому очень хотелось бы это увидеть — это очень интересно. Мы планировали, что погуляем до концерта, сходим в музеи, в целом познакомимся с городом, потому что я впервые приезжаю так далеко!
— Какие у вас творческие планы на ближайшее будущее?
— Куча творческих планов, скоро будем записывать альбом, нужно над всем этим думать. Новый альбом должен выйти осенью, поэтому это лето пройдёт в творчестве и работе. Альбом будет обо всём, что происходит, будут самые разные песни, в том числе песни близкие по звучанию к первому альбому, но в целом они будут разные по аранжировкам, будет что-то перекликающееся с недавно вышедшей песней «Море», какие-то оркестровые истории, фольклорные мотивы. Я сейчас нахожусь в творческом музыкальном поиске, а стихи вы можете почитать в моём телеграм-канале, где я их периодически выкладываю.
— В Архангельске, как и в вашем родном Волгограде, очень много театров. Как вы относитесь к театру? Часто ли его посещаешь?
— Я хорошо отношусь к театрам, но бываю там редко. В Волгограде я уже давно не живу, но бываю в театрах в Москве, у меня есть там любимые постановки. Одна из последних была, вы не поверите, в Театре Российской армии, по мотивам «Дон Жуана». Интересно и по-современному, актёры прекрасно играют, от постановки не устаёшь, смеёшься — она о вечном.
— Вы знакомы с одним из участников фестиваля «Белый июнь» — Сергеем Сироткиным, лидером группы «Сироткин». Как вы познакомились? Может планировали пересечься на фестивале?
— В 2020 году мне предложили сотрудничество с лейблом Music Development Russia, а Серёжа работает с ними очень давно. С его творчеством я была знакома, а лично мы познакомились на корпоративе у Music Development Russia, куда попала с лёгкой руки Сироткина. Захожу я как-то в свой паблик и вижу сообщение от Серёжи Сироткина: «Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, когда выйдет песня «Боли нет места?». Я пела эту песню на радио «Маяк», и думала, что сегодня никто уже не слушает радио (смеется). Я написала ему, что песня выйдет летом, на что он ответил: «Здорово, буду дальше знакомиться с вашим творчеством». И как раз летом, когда я выпустила песню, ко мне постучались из Music Development Russia, и после мы уже познакомились с Сергеем и его группой очно. Это прекрасные, талантливые люди, мы даже думали сделать совместную песню, но всё ещё в планах.
— А как вам наша публика?
— Я в шоке пребываю до сих пор, потому что нас невероятно тепло приняли, нам есть с чем сравнить. Мы играли в больших залах, но здесь люди слушают сидя и это немножечко другое настроение, другой вайб (от англ. vibe — «вибрация»). Слушатели спокойнее реагируют, они не подпевают, в то время как на концерте в Петербурге было больше людей, чем сегодня, и там это было совсем по-другому: все поют, улыбаются, плачут, вальсируют. И ты абсолютно не ждёшь, что сейчас закончишь, а они встанут и начнут тебе аплодировать — это невероятно приятно и радостно. Было очень здорово, спасибо вам большое!
— Чтобы вы пожелали своим слушателям в Архангельске?
— Я бы пожелала им то, что спела сегодня в последних двух песнях: первое это «не за что держаться, но ты держись, как бы там ни было», а второе «не опускай рук, потому что мы справимся, мой друг».
Напомним, что фестиваль «Белый июнь. Музыка» продолжит радовать жителей Архангельска популярными музыкантами со всей России до 2 июля. Завершают фестиваль выступления музыкантов: Маша Мария, Marksheider Kunst, Альянс, Sirotkin и Найк Борзов!
Ознакомится с программой фестиваля можно в его официальной группе Вконтакте и на сайте.