— Наши машины сталкиваются с повышенной нагрузкой и трудными условиями на дорогах. В результате они не выдерживают постоянных ударов — ломаются подвески, кузова, рвутся рамы. Спустя 3 года использования техника становится непригодной даже для ремонта, — рассказал заместитель генерального директора регоператора «ЭкоИнтегратор» по производству и коммерческой деятельности Александр Шинкарев.
Организация обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Архангельской области с ее огромной территорией в 590 тыс. кв. км и сложными дорожными условиями — непростая задача. Одним из основных вызовов в работе является состояние дорожной сети. Из 7000 тысяч км дорог региона всего лишь 1600 имеют асфальтовое покрытие.
Ежедневно регоператор по обращению с ТКО «ЭкоИнтегратор» преодолевает и другие сложности: большое количество труднодоступных и островных территорий, сезонное отсутствие переправ, дорог и их размытие. Поэтому регоператор продумывает оптимальную логистику, использует паромы, разные виды техники, а в периоды транспортной недоступности — площадки временного накопления.
— В Архангельской области более 800 мостов и около 400 водных переправ. Это создает определенные сложности для движения машин. Зачастую паром — единственный способ добраться в труднодоступные населенные пункты. Но использовать его можно в определенные сезоны, и один такой рейс мусоровоза доходит в цене до 12 тысяч рублей. Порой маршруты приходится прокладывать по лесам и местностям, где дорога отсутствует совсем, — добавил Александр Шинкарев.