Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, участники программы теперь могут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Это сделает перевозку грузов более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
Как сообщает портал Правительства РФ, механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки. Теперь возможности грузоперевозчиков расширены.
— Правительство России приняло решение по субсидированию перевозок по СМП, которые мы инициировали и очень ждали, — написал в своём телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. — Во-первых, порт Архангельск получил статус порта отправления. Это значит, что у участников программы субсидирования каботажных перевозок по СМП появилась возможность строить маршрут через столицу Архангельской области. Во-вторых, к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта, что открывает новые возможности по расширению маршрутов для судовладельцев нашего региона.
Такое решение, несомненно, сделает перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей, тем более что тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в полтора — два раза ниже коммерческих. Этого решения особенно ждали предприятия лесной отрасли и участники северного завоза.
— Мы неоднократно инициировали рассмотрение этих вопросов и очень признательны за поддержку, — сообщил глава региона.
В частности, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский обсуждал этот вопрос с заместителем Председателя Правительства РФ — полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое полпред провел во время рабочей поездки в Архангельск в апреле этого года. Также предложение Архангельской области о расширении списка судов, которые могут осуществлять субсидируемые каботажные перевозки, были поддержаны Советом Федерации.
Как пояснил заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников, в настоящее время прорабатываются параметры третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути. И отправится он именно из Архангельска.
Предварительно выход судна запланирован на вторую — третью декаду августа, продолжительность рейса составит до 75 суток. Перевозка грузов будет осуществляться по льготным тарифам с учётом внесенных изменений. Маршрут следования судна: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Певек — Архангельск.
— Расширение условий субсидирования перевозок грузов по Северному морскому пути придаст новый импульс развитию Архангельского транспортного узла, закрепит положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов, а главное, существенно ускорит достижение поставленной Президентом России цели по увеличению грузопотока Северного морского пути, — подчеркнул Виктор Иконников.
Согласно Указу Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн тонн. Работа идёт в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».