На заседании Экспертного совета комитета Госдумы по промышленности и торговле, организованного в рамках форума «Армия-2023», Спиридонов отметил, что данная система успешно функционировала во времена Советского Союза, но после его развала была свернута и сохранена только на некоторых предприятиях, включая оборонные заводы Северодвинска.

Депутат привел в пример свой личный опыт.

«После поступления в институт первый год было полностью очное обучение, а затем оно совмещалось с полноценной работой на предприятии, — продолжил он. — Как и мои одногруппники, я начинал работать учеником судового монтажника на строящихся в это время военных кораблях и гражданских судах, получая зарплату. Параллельно меня дополнительно обучили специальностям газорезчика и сварщика. На старших курсах перешёл работать в Проектно-конструкторское бюро инженером-конструктором и занимался расчетами прочности строящейся морской техники. Таким образом, по завершению обучения я уже хорошо понимал, как устроено производство, научился работать руками и на практике использовать полученные в университете знания».

Александр Спиридонов считает, что такая система обучения существенно повышает вероятность того, что выпускники останутся работать на предприятиях. Он отмечает, что использование данной системы в прошлом позволило стране подготовить целое поколение специалистов, обладающих практическими навыками и знанием производства. Поэтому он уверен, что широкое внедрение подобной системы поможет укрепить кадровый потенциал предприятий в реальном секторе экономики.