В этих сессиях участвовали педагоги и воспитатели, они обсуждали широкий спектр вопросов, связанных со стандартами образования, формами урочной и внеурочной работы, а также другими сферами.
Одной из стратегических сессий, проходивших в рамках педсовета, было создание дорожной карты для повышения качества образования в школах. На площадке, организованной на базе института открытого образования, более 500 директоров и педагогов школ, техникумов и колледжей пытались разработать стратегию, которая поможет повысить качество обучения в образовательных учреждениях. Учителя из различных районов подчеркнули, что этот опыт является полезным и может быть применен и в их районах.
Одной из важных задач любого образовательного учреждения является взаимодействие с общественными организациями. Педагоги должны помогать и направлять учеников, чтобы они становились активными участниками различных мероприятий и общественной жизни. На педсовете обсуждались вопросы по созданию единого воспитательного пространства, где советники директоров по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, а также представители движения первых и российского движения детей и молодежи смогут работать вместе.
В рамках педсовета также была организована площадка под названием «Выбираем профессию вместе», которая посвящена вопросам профориентации школьников. Одной из новаций этого учебного года является внедрение единой модели профориентации во всех школах России с 1 сентября 2023 года. Эта модель включает дополнительное образование, работу с родителями, урочную и внеурочную деятельность, профессиональное обучение и практико-ориентированные модули.
Проект «Билет в будущее» уже помогает школьникам Поморья определиться с выбором профессии. В этом году около 10 тысяч юных жителей региона станут участниками этого проекта. Чтобы эффективно помогать школьникам в процессе профориентации, педагоги проходят обучение по специальной программе и становятся педагогами-навигаторами, которые сопровождают учащихся по всей профориентационной траектории.
На педсовете также была организована площадка под названием «Знание: содержание, качество, объективность», где участники занимались проектированием дорожной карты по повышению качества обучения в школах. Эти площадки работали по всему городу Архангельску и привлекли участие как руководителей дошкольных образовательных организаций, так и школ.
Основной принцип работы стратегических сессий на педсовете заключается в том, чтобы педагоги могли задавать вопросы и получать ответы, а также делиться своими наболевшими проблемами и предлагать свои идеи по улучшению системы образования в регионе. Это позволяет создать конструктивную и открытую атмосферу для обсуждения и принятия решений, которые могут внести положительные изменения в образовательную сферу региона.