Как сообщили в Департаменте внешних коммуникаций, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) приложил усилия, чтобы сделать экзамены по отдельным предметам понятнее и прозрачнее. Система проверки знаний стала проще как для учителей, так и для учеников.
Изменились задания на экзамене по русскому языку. Были добавлены четыре новых задания с кратким ответом, также были скорректированы критерии для оценки развёрнутых ответов.
В ОГЭ по литературе было проведено уточнение в системе оценки отдельных заданий, максимальный первичный балл изменился с 42 до 37 баллов. Ожидается, что благодаря таким переменам улучшится общая система оценивания знаний на итоговом собеседовании. Также новая система должна повысить эффективность выявления знаний учащихся, как в конкретных заданиях, так и на экзамене в целом.
Для экзамена по обществознанию был скорректирован набор проверяемых тем. Из нововведений на экзамене ожидается тестирование учащихся на такой критерий, как «эмоциональный интеллект».
На экзамене по истории появится раздел по Новейшей истории России, хотя традиционно ОГЭ проверял знания только о событиях до начала ХХ века. В настоящий момент даже сами авторы теста не могут точно сказать, что именно будет включено в новую программу обновлённого экзамена по истории.
Более конкретно проект изменений рассказывает об изменениях в экзамене по химии. Там появились сразу пять новых тем: «Типы кристаллических решёток», «Водородные соединения», «Способы идентификации и получение газов», «Способы применения химических веществ в реальной жизни» и «Первоначальные органические вещества и биологически важные вещества: белки, жиры и углеводы».
Ещё одним важным нововведение является возможность использования непрограммируемого калькулятора на экзамене по математике.
В ряде предметов изменения связаны с неоднозначной трактовкой выполнения заданий. Отдельные корректировки в контрольно измерительных материалах (КИМ) будут проверяться непосредственно в ходе экзамена.
Основной причиной изменений стали изменения в Федеральных государственных образовательных стандартах от 2021 года, также в ряде предметов скорректированы наполнение и проверяемое содержание экзаменов.