Председатель правительства Архангельской области Дмитрий Рожин заявил, что в Архангельской области планируется возможность реализации мероприятий по развитию станций для подзарядки электромобилей. Это связано с изменениями, внесенными правительством РФ в госпрограмму «Развитие энергетики». Согласно новым правилам разработан механизм софинансирования из бюджетов различных уровней мероприятий по развитию в регионах зарядной инфраструктуры для электромобилей.
По новым правилам, инвесторы могут компенсировать расходы на развитие станций подзарядки электромобилей за счёт федерального и областного бюджета. Так при приобретении оборудования из бюджета может возмещаться до 60% стоимости одного объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1,86 миллиона рублей, при выполнении работ по подключению объектов к электрическим сетям инвесторы могут вернуть до 30% фактических затрат, но не более 900 тысяч рублей.
В приоритетном порядке новые станции в скором времени могут появиться возле торговых центров, точек общественного питания и местах придорожной инфраструктуры.
— В настоящее время министерство ТЭК и ЖКХ региона ведет отбор потенциальных инвесторов и поставщиков оборудования. Приглашаем всех желающих принять участие в совместной работе по созданию сети быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на условиях господдержки, — рассказал Дмитрий Рожин.
Электрический автомобильный транспорт считается наиболее безвредным для природы по сравнению с машинами на бензине или дизельном топливе, а эксплуатация электромобилей экономически более выгодна для автомобилистов.
В 2022 году в двенадцати регионах России были установлены «пилотные» 439 «быстрых зарядок» для электромобилей, в 2023-ем общее число республик, краев и областей, участвующих в экспериментальном проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей, увеличилось до 34.
Напомним, что четыре года назад две первых экспериментальных станции «быстрой зарядки» электромобилей появились в Архангельске возле ТЦ «Титан Арена» и напротив Дома молодёжи.