Как сообщили в пресс-службе центра судоремонта «Звездочка», уже изготовлены секции переборок и палуб, загнуты скуловые листы обшивки.
— Производится дефектация конструкций постели — специальная конструкция для сборки и сварки секций корпуса судна, из которой в конце октября на стапель был переведён корпус второго судна из серии пассажирских судов. После ремонта постели начнется сборка третьего корпуса. Корпуса двух первых судов установлены на стапелях блока цехов предприятия, — говорится в сообщении.
На заводе также отмечают, что корпус первого судна полностью сформирован, смонтированы внутренние выгородки и бортовые секции надстройки. Изготовлены и смонтированы фундаменты под оборудование. Сейчас ведется загрузка и монтаж оборудования и арматуры.
На корпусе второго судна производится обварка наружной обшивки, ведется стыковка носового и кормового блоков, изготавливаются фундаменты под монтаж оборудования. Параллельно изготавливаются системы трубопроводов обоих судов, детали валопроводов и рулевых устройств.
Напомним, что строительство судов ледового класса стало возможным благодаря личному участию заместителя председателя правительства РФ — министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Закладка первого судна проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр») состоялась в июне 2022 года. Согласно контракту, первые два судна должны быть сданы в 2023 году, ещё два — в 2024-м. Первым будет построено судно для Онеги, пассажировместимость 65 человек, и для Архангельска, пассажировместимость 100 человек.
Последний раз пассажирские суда в Архангельской области строились в регионе почти тридцать лет назад, поэтому весь процесс строительства находится под пристальным вниманием, в том числе главы Архангельска Дмитрия Морева.