Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, экспортерам Уральского Федерального округа рассказали о существующих мерах господдержки для отправки продукции через морской порт Архангельска. Среди них — каботажные перевозки по льготным тарифам морского фрахта в Дальневосточные морские порты и транспортная субсидия на отправку продукции ЛПК из морских портов СЗФО. Планируется, что на полную мощность доставка грузов в морские порты Китая выйдет в летне-осеннюю навигацию 2024 года и будет перспективным направлением для экспортеров региона, тем более, что из Архангельска до Китая по Северному морскому пути судно доходит за 20-22 дня.
Напомним, что Северный морской путь — это главная судоходная магистраль Российской Арктики, а также самый короткий морской путь в страны Азии: в сравнении с проходом по Южному морскому пути через Суэцкий канал он на 30 процентов короче, а время доставки грузов составляет всего 22 дня. В 2023 году из порта Архангельска отправился первый субсидируемый каботажный рейс по Севморпути. Он прошел по расширенному маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск — Камчатский — Певек — Архангельск. Также в конце сентября 2023 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил Комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, который включает в себя строительство нового терминала в морском порту Архангельск и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры к терминалам морского порта.