Ракульская, Пермогорская, Уфтюжская — на мастер-классе по крестьянским росписям Красноборья рассказывают об особенностях каждой. Ребята из Приводинской школы расписывают Уфтюжских птичек, в старину их называли кутюшками.
— Я почувствовала себя художником, когда рисовала, мне очень понравилось рисовать, — рассказывает Полина Бушманова, ученица школы п. Приводино.
— Мне понравились цвета, которые там используются. Они очень яркие. Я бы очень хотел обладать этим мастерством, потому что им можно расписывать всё что угодно, — рассказывает Матвей Шашков, ученик школы п. Приводино.
Художник Татьяна Зиновьева 25 лет занимается росписью по дереву. Знает все секреты северных мастериц и щедро делится ими не только со школьниками, но и взрослыми. Для туристов разработали трехдневный курс по Красноборской росписи.
— Люди, которые хотят глубже окунуться в традиции нашей росписи, научиться методике работы без карандаша, приезжают сюда, и я их погружаю на 2-3 дня в роспись с утра до вечера с перерывом на обед, — рассказывает Татьяна Зиновьева, заведующая отделом ремесел Красноборского музея.
20 век — сложный период для росписи Красноборья. В 30-е годы мастеров практически не осталось, а ремесло долгое время находилось в забвении. Сейчас благодаря Красноборскому музею собрана уникальная коллекция экспонатов, а в районе появились около десятка новых мастеров-художников.
— Интерес к росписи очень высокий, а мастеров которые сохраняют традиции, колорит, орнамент, традиционные мотивы не так много. Мы несем моральную ответственность перед будущими поколениями за сохранение самых лучших традиций, — рассказывает Татьяна Зиновьева.
Росписи Красноборья широко представлены в крупных музейных собраниях России и в публикациях по народному искусству. А для местных жителей это большая гордость. Мало в стране мест, где родились и сохранились сразу три уникальные росписи по дереву.