Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, центры занятости изменятся не только внешне, но получат и новый функционал, и принципы работы с соискателями и работодателями. Эти изменения обсудили на семинаре, который прошел в Архангельске.
Так, планируется, что каждым соискателем, который обращается в службу занятости, будут закреплять персонального карьерного консультанта. Его задача — помочь в трудоустройстве исходя из конкретной жизненной ситуации. Аналогичный подход будет действовать и в схеме с работодателями. Более того, кадровый консультант не только будет помогать в отборе претендентов, но и проводить собеседование.
Ряд центром занятости уже прошли этап модернизации и готовы делиться своим опытом. Так, специалисты модернизированных кадровых центров Архангельска и Котласа рассказали о проводимых мероприятиях, в том числе профориентационных, а также о работе с северянами предпенсионного возраста.
Как рассказала руководитель кадрового центра из Котласа Ирина Ипатова, после трансформации существенно улучшилось качество обслуживания соискателей и работодателей и всей работы в целом.
— Каждый модуль центра продуман таким образом, что любой человек, обратившийся в центр, может получить весь спектр услуг. Кроме того, для посетителей предусмотрены зоны ожидания и навигации, созданы условия для индивидуальной работы в пространствах цифровых сервисов, — пояснила Ирина Ипатова.
В современных центрах также внедряют систему электронной очереди и создают возможности для свободного доступа в интернет, в том числе к сайту «Работа России».
Отметим, что комплексная модернизация службы занятости населения региона проводится в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», инициированного Президентом РФ. Вся сеть центров занятости Поморья должна быть обновлена к 2025 году.
Напомним, что в сентябре 2023 года Центры занятости Архангельской области получили новые автомобили. Брендированные авто «Работа России» уже используют в Плесецком, Устьянском, Холмогорском округах и Пинежском районе.