В доках судостроительного ремонтного завода «Красная Кузница» в Архангельске проходит техническое обслуживание и ремонт ледокол проекта 374 «Тор», об этом сообщает  Центр судоремонта «Звёздочка».

Судоремонтники старейшей в России верфи проводят очистку дна судна, реализуют дефектацию, а также корпусные работы и ремонт донно-заборной арматуры. Впереди ледокол также ожидают ремонт гребных винтов и уплотнений гребных валов, полная покраска корпуса.

Построенный в Финляндии по заказу Швеции в 1964 году ледокол «Тор» имеет уникальную конструкцию, у него установлены два винта в носу и два винта на корме. В 2008 году судно было выкуплено ФГУП «Росморпорт» и с тех пор осуществляет проводки судов на маршрутах Северного морского пути.

Напомним, что в 2019 году «Тор» вместе с другим судном «Полярис» подали сигнал бедствия в Баренцевом море. Тогда оказалось, что тревога «Тора» была ложная, сигнал был подан автоматически при обесточивании части оборудования из-за штормовых условий у западного побережья Норвегии. Судну «Полярис» помощь всё-таки понадобилась, на выручку ему пришло судно «Мурманрыба».

Также в Архангельске завершился ремонт научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов», севшего на мель и получившего повреждения корпуса в июле этого года в Арктике.