Об этом Александр Цыбульский сообщил в своем телеграм-канале. 

— В 2023 году Архангельская область перевернула ещё одну страницу в истории развития портовой инфраструктуры и морских грузоперевозок. Осенью из Архангельска в Шанхай по Севморпути стартовал прямой рейс — первый за последние 10 лет. Уже в 2023 году грузооборот продукции ЛПК между Поморьем и Китаем вырос в четыре раза по сравнению с показателями двухлетней давности, и это только начало. Наладить бесперебойные поставки лесопромышленной продукции помогли меры господдержки, принятые по итогам визита Президента РФ в Архангельскую область в феврале. Еще одним важным решением в сфере грузоперевозок стало утверждение Правительством РФ комплексного плана развития Архангельского транспортного узла. Благодаря этому модернизируем инфраструктуру и увеличим грузооборот морского порта, а также построим глубоководный район с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией, — написал Александр Цыбульский.

Напомним, что в 2023 году из порта Архангельска отправился первый субсидируемый каботажный рейс по Севморпути. Он прошел по расширенному маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск — Камчатский — Певек — Архангельск. А в октябре из Архангельска в Китай по Севморпути отправились 300 контейнеров с пиломатериалами. Китайское судно «Синь Синь Хай» тогда загружали в порту Экономия.

В конце сентября 2023 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил Комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, который включает в себя строительство нового терминала в морском порту Архангельск и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры к терминалам морского порта. В частности, новый глубоководный район для терминала порта будет создан в Двинском заливе Белого моря, в районе маяка «Куйский», севернее острова Мудьюг. Его строительство будет проходить в несколько этапов. Так, в 2025–2026 годах должна быть завершена разработка проектной документации и начато строительство, а ввод в эксплуатацию и нового терминала, и глубоководного района морского порта Архангельск намечен на 2031 год. Кроме того, план предусматривает строительство на архипелаге Новая Земля морского терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.