Теперь специалист может два года использовать Золотой товарный знак для всех игрушек, созданных в мастерской.
— Сейчас очень большая поддержка со стороны государства оказывается малому и среднему бизнесу. В 2023 году мы приняли участие в 12 крупных российских и международных выставках, затраты на четыре из которых были покрыты по президентскому нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Посещение выставок считаю главным в продвижении бизнеса. Там идёт показ своей продукции, обмен опытом и общение с покупателями, — рассказала Ирина Черепанова.
Руководитель мастерской также стала частью бизнес-обмена предпринимателей России и Китая и в числе пяти представителей нашей страны приняла участие в проекте, цель которого популяризировать наши продукты на китайском рынке.
— Это новое для нас направление. Менталитеты стран разные. Надо понимать, какая продукция их заинтересует, изучить, как её адаптировать, чтобы был спрос. Например, наши ёлочные игрушки в виде космонавтов, жителей Арктики, а также Снегурочек и Дедов Морозов сразу нашли отклик у китайских покупателей. Чтобы и другая продукция вызвала такой же интерес, предстоит ещё много учиться и работать, — рассказала она.
Ирина добавила, что в прошлом году ей удалось выйти в финал конкурса отечественных брендов «Знай наших», а также зарегистрировать собственный товарный знак «Русская кукольная мануфактура «Черепанова и партнёры».
Напомним, что совсем скоро предприятия Поморья посоревнуются в качестве товаров и услуг. Организации примут участие в конкурсе «Архангельское качество — 2024», который является региональным этапом всероссийского проекта «100 лучших товаров России». А в конце прошлого года в Архангельске наградили лауреатов конкурса «100 лучших товаров России».