Атомные ледоколы давно стали визитной карточкой и ключевым элементом Северного морского пути. Они обеспечивают бесперебойное функционирование высокоширотных маршрутов, проводят миссии снабжения и обеспечивают проход для грузовых судов, идущих во многие порты мира. 

Одному из стальных гигантов с «атомным сердцем», а именно ледоколу проекта 10580 «Вайгач», 6 марта исполнилось 35 лет. В 1989 году судно было отбуксировано с верфей Финляндии в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где на него установили атомный реактор и водрузили государственный флаг СССР. С важной датой экипаж судна поздравила корпорация «Росатом».

«Вайгач» — однореакторный ледокол с малой осадкой, разработанный специально для проводки судов с заходом в устья рек Сибири. Свое название ледокол получил в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач». Главные двигатели «Вайгача» развивают мощность в 50 000 лошадиных сил и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метра со скоростью 2 узла. Судно способно работать при температурах до −50°C. В настоящий момент «Вайгач» прошел 1 миллион 309 тысяч 570 морских миль, из которых во льдах — 1 миллион 137 тысяч 54 мили, и успешно провел 3051 судно. 

В холодную зиму 2011 года ледокол «Вайгач» оказывал помощь судам, которые были скованы льдами в Финском заливе. За полтора месяца он провел более 260 судов, работая в круглосуточном режиме.

Напомним, что ещё одним именинником 6 марта стало научно-исследовательское судно «Иван Петров», которому также исполнилось 35 лет.