Эксперты проанализировали «смеющиеся» эмодзи, смайлы, звукоподражания, сленговые выражения и аббревиатуры в 8 тысячах сообщений от пользователей соцсетей «ВКонтакте», «Тelegram» и «YouTube» и выяснили, как наследники суровых поморов заслужили статус главных юмористов страны и почему «ахаха» — это больше не смешно. Исследование проводилось с 1 января по 7 апреля этого года.

Как оказалось, самым популярным способом смеяться в соцсетях стали «радостные» смайлики, которые содержатся в 90% сообщений. Чаще всего пользователи выбирают эмодзи, где смех совмещается со слезами: «Слезы радости» и «Катаюсь со смеху по полу». Слезы смеха стали отражением на шутки или ситуацию. Кроме того, популярным смайликом стали «Ухмыляющееся лицо», «Ухмыляющееся лицо со следами пота» и «Смеющееся лицо».

Самым веселым регионом с большим отрывом, согласно исследованию, стала Республика Коми. На втором месте — Мурманская область, на третьем — Санкт-Петербург. Следом за ним расположилась Архангельская область.