Её ремонт ведёт ООО «Севдорстройсервис». Эту компанию жители северной глубинки знают по строительству дорог, которые так здесь необходимы и которые не строились и не ремонтировались долгое время. А водители знают, как тяжело ехать по дорогам, ведущим в Пинегу и Мезенский округ, когда пройдут дожди. Такие поездки забирают гораздо больше времени, при этом страдают пассажиры и изнашиваются машины.

Перемены к лучшему начались в 2021 году, когда ООО «Севдорстройсервис» приступил к работам по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на региональной сети автодорог. И начал с ремонта автодороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень.

Мы уже рассказывали о том, как идёт ремонт грунтовой дороги до Белогорского, которую разбила тяжёлая техника. Эта дорога будет полностью покрыта асфальтобетонным покрытием, предполагается, что работы закончатся в октябре нынешнего года, то есть на месяц раньше, чем запланировано по проекту.

Есть и другая хорошая новость для жителей Пинежского и Мезенского округов, а также всех, кто туда ездит, — в марте компания ООО «Севдорстройсервис» приступила к ремонту отрезка дороги, который начинается от посёлка Кулой Пинежского округа и доходит до границы с Мезенским округом.

— Данный участок дороги был в неудовлетворительном состоянии, — говорит Игорь Павлов, начальник дорожно-строительного участка № 7 ООО «Севдорстройсервис». — Существующий слой покрытия изношен, он уже не выдерживает нагрузок. И проект, который мы сейчас реализуем, предусматривает замену его дорожной одежды.

Игорь Павлов кратко рассказал, какие работы будут выполнены в рамках контракта:

– Техническим заданием предусмотрено устройство двух типов дорожной одежды. По первому типу существующее покрытие дороги будет заменено на выравнивающий слой основания щебёночно-гравийно-песчаной смеси С5 средней толщиной 20 сантиметров и слой покрытия из ЩГПС С1 толщиной 12 сантиметров. По второму типу в местах, где существующие грунты слабые, так называемые места пучинообразования, и не позволяют качественно устроить дорожную одежду, производится их замена на песок. Далее устраивается основание из щебёночно-гравийно-песчаной смеси С5 и слой покрытия из ЩГПС С2. Устройство полимерной георешётки перед слоем основания позволяет повысить долговечность дорожной одежды. И, как следствие, это продлит срок службы дороги. Ширина проезжей части составит десять метров, — пояснил Игорь Евгеньевич.

Проектом также предусматривается расчистка полосы отвода, устройство канав, ремонт и замена водопропускных труб, их на данном участке десять, а также обустройство дороги — замена знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков.Сейчас на ремонте дороги работает порядка 50 человек и 17 единиц техники. 

По словам Игоря Павлова, все специалисты опытные, свою работу знают и делают её качественно. Ремонт дороги по проекту должен завершиться в октябре нынешнего года.

– И тогда жителям Мезенского, Лешуконского и Пинежского округов гораздо удобнее будет попадать в областной центр, — говорит Игорь Евгеньевич. — Да и любые поездки по этой дороге станут комфортнее и безопаснее.

В планах компании — после завершения ремонта этого участка продолжить обустраивать дорогу, идущую на Мезень. 

Автор: Марина Соснова.