Выездные бригады состоят из специалистов трёх крупных медицинских учреждений Архангельской области: областной клинической больницы, Северодвинской городской больницы № 2 скорой медицинской помощи и Котласской центральной городской больницы.
Мобильные комплексы, оснащённые всем необходимым оборудованием, позволят медицинскому персоналу оказывать помощь пациентам в самых отдалённых уголках региона.
— Консультации специалистов смогут получить жители Плесецкого, Холмогорского, Верхнетоемского, Мезенского, Вилегодского округов и Ленского района, — сообщил в своем телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
В рамках проекта за первый месяц работы этого года мобильные медицинские бригады оказали помощь жителям Верхнетоемского, Устьянского, Виноградовского, Красноборского округов и Вельского района, проведя около полутора тысяч консультаций.
В состав бригад вошли наиболее востребованные среди населения специалисты: кардиологи, сердечно-сосудистые хирурги, урологи, гастроэнтерологи и другие. Необходимость в определённых специалистах была определена, в том числе, сотрудниками учреждений, где планировался приём.
Как сообщил руководитель городской больницы № 2 Северодвинска Сергей Молнар, специалисты в течение нескольких дней оказывали медицинскую помощь жителям Виноградовского округа. Врачи провели 414 консультаций, по итогам которых двое пациентов были направлены на госпитализацию в больницу Северодвинска.
— У этих жителей округа были выявлены заболевания в острой стадии по профилю оториноларингологии. Еще четверо получили направление на плановую госпитализацию. В целом на дополнительное обследование мы направили порядка 25 процентов от общего числа пациентов, — пояснил Сергей Молнар.
Всего врачами мобильных бригад в первый месяц реализации проекта было проведено почти полторы тысячи консультаций.
— Хочу напомнить, что в этом году изменился алгоритм записи на консультацию врачей «Поезда здоровья», — сказал министр здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский. — В прошлом году жители районов могли записаться самостоятельно и пройти профосмотр, в том числе флюорографию или маммографию. В этом году мы включили в состав медицинского десанта узких специалистов, и к ним на прием пациентов определяет и записывает принимающая сторона, то есть центральная районная больница. Это помогает нам оказать помощь в первую очередь тем, кто уже страдает от заболевания либо имеет подозрение на него.
В июне выезды бригад продолжатся. График работы приведен ниже.
Плесецкая центральная районная больница (Вершинино, Поча):
4–6 июня
Работает бригада Архангельской областной больницы: кардиолог, хирург, невролог, акушер-гинеколог, врач УЗИ.
Яренская центральная районная больница:
6–8 июня
Работает бригада Котласской ЦГБ: сердечно-сосудистый хирург (только 8 июня), кардиолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, уролог, травматолог, акушер-гинеколог, хирург (проктолог, только 8 июня)
Холмогорская центральная районная больница (Луковецкий):
6–8 июня
Работает бригада Северодвинской городской больницы № 2 СМП: кардиолог, эндокринолог, сердечно-сосудистый хирург, уролог, невролог.
Верхнетоемская центральная районная больница (Двинской, Афанасьевский, Авнюгский):
13–15 июня
Работает бригада Котласской ЦГБ: офтальмолог, кардиолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, уролог, травматолог, акушер-гинеколог, невролог.
Мезенская центральная районная больница (Койда):
18–19 июня
Работает бригада Архангельской областной больницы: кардиолог, хирург, невролог, акушер-гинеколог, врач УЗИ.
Яренская центральная районная больница (Урдома):
20–22 июня
Работает бригада Котласской ЦГБ: офтальмолог, кардиолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, уролог, травматолог, акушер-гинеколог, невролог.
Ильинская центральная районная больница:
27–29 июня
Работает бригада Котласской ЦГБ: офтальмолог, кардиолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, уролог, травматолог, акушер-гинеколог, невролог.
Холмогорская центральная районная больница:
27–29 июня
Работает бригада Северодвинской городской больницы № 2 СМП: кардиолог, эндокринолог, сердечно-сосудистый хирург, уролог, невролог.