Поражает, как по-разному люди могут видеть один и тот же город. Выбивающийся на фоне современных зданий особняк Калинина на Поморской, канувший в Лету дом Сутягина, Дворец детского и юношеского творчества. Или вот, например, работа председателя Архангельского отделения «Союза художников России» Рашида Сагадеева «Мостик в Соломбале». Каждый, кто был в Кемском посёлке, сразу узнает это место.
— Этого мостика уже нет, сейчас там железный мостик, но какова прелесть этого состояния, тишины. Вроде Соломбала в городе, но это уже совершенно другой мир, как деревня. Вот такие простые моменты, мотивы вдохновляют своей прелестью, своей тихой поморской жизнью, — председатель Архангельского отделения «Союза художников России» Рашид Сагадеев.
На выставке «Город, в котором живу» есть и целая декоративно-прикладная часть. Народные поделки из дерева и бересты. Например, берестяная лодка, сшитая без гвоздей и клея.
— Кажется, что она проста в изготовлении, но чтобы подобрать такую прочную бересту, которая не пропускает воду, — это целая наука, это непросто. Надо этим жить. Внутри лежат сети, которыми пользовались наши деды: груза, поплавки, — рассказывает народный мастер Архангельской области Вадим Юрьев.
Ещё один, не побоимся этого слова, экспонат, книжный подарок ко дню рождения города — «Путеводитель по Архангельску, или нескучная прогулка по любимому городу вместе с ироничным дилетантом».
— Этот ироничный дилетант — житель нашего города — Харитонов Николай Николаевич, наш русский северный писатель, который всю жизнь здесь прожил. Он пишет книжки о нашем быте, о Севере, о людях, которые здесь живут, и в этой этой книжке как раз представлено 440 интересных историй про наш город и про людей, — говорит исполнительный директор проекта «Путеводитель по Архангельску» Илья Митюков.
«Город, в котором живу» собрал больше сотни работ тридцати северных художников. Архангелогородцы и гости города могут увидеть экспозиции в выставочном зале Союза художников.
Отметим, что приуроченная к 440-летию Архангельска выставка будет работать до 14 июля.