Архангельский морской торговый порт впервые в этом году принимает судно такого размера из Китая. «XIN XIN HAI 1» в длину почти 166 метров, в ширину — 27. Судно преодолело путь в 6600 морских миль в рамках Ледового шёлкового пути из КНР до столицы Поморья.

— Это событие имеет большое историческое значение, открытие нового маршрута значительно сократило время перевозки, затраты на логистику и сыграет важную роль в развитии экономики и торгового сотрудничества между Китаем и Россией, — говорит советник посла Китайской народной республики в России Гао Шисянь.

Гао ШисяньГао Шисянь

Новый маршрут — «Арктический экспресс № 1» связал с Архангельском главные порты Китайской Народной Республики по Северному морскому пути.

— Сегодняшний день можно вписать в историю, «XIN XIN HAI 1» прибыл в порт Архангельска, это важный этап для проекта «Северный экспресс № 1». Это прибытие — только начало, — говорит генеральный директор компании «New new Shipping Line» Кэ Цзинь.

Кэ ЦзиньКэ Цзинь

Новый маршрут значительно короче традиционных. Это не только позволяет сократить время перевозки грузов, но и открывает новые перспективы.

— Мы надеемся, что развитие Северного морского пути принесёт большую пользу не только в экономическом плане, но и принесёт большую пользу в культурном взаимодействии между двумя странами, — говорит президент Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.

Чжоу ЛицюньЧжоу Лицюнь

Первое судно доставило 440 контейнеров с деталями, которые поедут на тульский завод для сборки автомобилей китайского бренда.

— Не дожидаясь полной выгрузки, мы уже начали работы по погрузке, по плану мы должны будем доставить 486 контейнеров 40 футовых, — говорит генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт» Цецен Горяев.

Цецен ГоряевЦецен Горяев

Обратно в Китай судно повезёт пиломатериалы, произведенные предприятиями Архангельской области: бумагу, картон, целлюлозу и пиломатериалы.

— Это судно привезло сюда почти полтысячи контейнеров, уже через две недели тут будут два судозахода, когда на борту судна будут уже 700-800 контейнеров. Мы связали бесшовной по сути дела логистикой центр страны с железнодорожной станцией «Белый Раст» из Подмосковья. Контейнеры идут сюда с тем грузом, который мы отправляем в Китай, и здесь дополняем этими грузами наших предприятий: лесозавода 25, «Титана», АЦБК, — говорит председатель Правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.

Алексей АлсуфьевАлексей Алсуфьев

За последние 30 лет это первое судно, которое приходит в Архангельск с импортным грузом.

— В прошлом году у нас не получилось привезти импортный груз, потому что нужно было сделать большую работу по подготовке таможни, железной дороги, пограничников, даже сам порт, который сегодня технологически применяет и разгрузку, и погрузку — это тоже было для нас впервые, — говорит представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков.

Дмитрий ЮрковДмитрий Юрков

Обратно в поднебесную «XIN XIN HAI 1» отправится 14 августа. В эту навигацию планируется ещё 4 таких визита. Отметим, что на следующий год поставлены амбициозные планы увеличить экспорт в два раза.