Как рассказали в пресс-службе АО ПО «Севмаш», на предприятии завершается реконструкция оградительного сооружения слипа, предназначенного для спуска на воду атомных подводных лодок, построенных в сборочно-стапельном цехе. 

Слипом обычно называют сооружение, состоящее из наклонной плоскости и горизонтальной площадки со стапельными местами. Суда строят и ремонтируют на горизонтальной площадке, а спуск и подъём судна на ремонт производят по наклонной плоскости. Работы по ремонту и реконструкции оградительного сооружения слипа ведутся на предприятии с 2023 года.

За прошедшее время было демонтировано более трех тысяч тонн старого шпунта, на его место установлен новый, российского производства. Также были обустроены наружные инженерные сети, смонтировано всё необходимо оборудование.

По итогам реконструкции увеличилась общая площадь объекта. При модернизации были задействованы стандартные конструктивные решения для подобного типа гидротехнических сооружений. После завершения благоустройства территории объект будет предъявлен инспекциям государственного строительного надзора и государственного экологического надзора для получения заключений.

Ввод в эксплуатацию оградительного гидротехнического сооружения ожидается на конец 2024 года.

Напомним, что «Севмаш» в настоящее время также проводит масштабную модернизацию производства. В цехах предприятия устанавливают отечественное оборудование от ведущих российских компаний. Недавно на предприятий приступили к изготовлению секции плавдока «Сухона». Секции гидротехнического объекта изготавливают мастера сразу трёх цехов «Севмаша». После завершения проекта новый док позволит поднимать и спускать суда на горизонтальный стапель, а также для проводить докование и ремонт. Планируется, что плавдок «Сухона» будет завершён уже в 2026 году.