Комплекс мероприятий реализован в рамках программы технического перевооружения и реконструкции.

Цель — повышение надежности трубопроводной системы и эксплуатации оборудования.

В ходе 70-часовой плановой остановки транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам (МН) Уса — Ухта и Ухта — Ярославль специалисты заменили пять единиц запорной арматуры с истекающим сроком эксплуатации. С учетом арктической зоны

прохождения трассы нефтепровода установлены клиновые задвижки для эксплуатации в макроклиматическом районе с холодным климатом и размещением на открытом воздухе с возможным диапазоном температур окружающего воздуха от +40°С до -60°С.

Выполнено подключение участка МН Ухта — Ярославль после реконструкции общей протяженностью 12,1 км. Диаметр трубы составляет 820 мм, толщина стенки — 13 мм. Укладка нового участка выполнена траншейным способом с пересечением 8 водных преград.

Для замены использовались трубы повышенного класса прочности с изоляционным трехслойным полиэтиленовым покрытием усиленного типа, предназначенного для применения в сложных климатических условиях и при наличии активных грунтовых вод. Проведены гидравлические

испытания трубопровода на прочность и герметичность, профилеметрия и внутритрубная диагностика.

Всего в мероприятиях, проведенных с учетом требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности, были задействованы 450 сотрудников, использовано более 140 единиц спецтехники.

В настоящее время транспортировка нефти восстановлена в полном объеме и осуществляется по графику.