Работы проведены в рамках реконструкции ППМН. Цель — повышение надежности, обеспечение экологической и промышленной безопасности при эксплуатации.

Протяженность участка ППМН через р. Вычегду составляет 3,3 км. Строительство дюкера (подводной части трубы) выполнялось методом наклонно-направленного бурения с помощью установки с тяговым усилием 250 тонн-сил и вспомогательного технологического оборудования бурового комплекса. Использование данного метода позволило сократить воздействие на окружающую среду. Длина участка ППМН через р. Виледь — 2,19 км. Траншея по дну реки разрабатывалась открытым способом при помощи экскаваторов с удлиненной рукоятью.

Специалисты АО «Транснефть — Север», АО «Транснефть — Диаскан» и АО «Транснефть — Подводсервис» провели диагностические обследования участков с помощью внутритрубного инспекционного прибора, осуществляли контроль за подводно-техническими работами. Проведена проверка сварных соединений методом неразрушающего контроля и гидравлические испытания на прочность и герметичность трубопровода. Результаты подтвердили отсутствие повреждений изоляции.

На время подключения подводного перехода через р. Виледь работа МН Ухта — Ярославль планово останавливалась на 72 часа, подключение ППМН через р. Вычегду выполнено в течение 60-ти часов без остановки транспортировки нефти.

В настоящее время транспортировка нефти осуществляется по графику в штатном режиме.