Выставка представляет из себя своеобразный караван стендов-кораблей, на которых размещены информационные материалы: здесь каждый может увидеть прошлое и настоящее своей семьи, своего района, имена людей, которые носят улицы, учебные заведения.

Все материалы прошли экспертную оценку историков и краеведов. А современный дизайн — это инструмент для популяризации истории.

«Флагманский корабль» подробно рассказывает историю того округа, где размещается выставка. Еще 4 корабля содержат информацию о других восьми округах города.

- Мы специально выбрали для стендов форму корабля, чтобы напомнить: Архангельск — первый морской порт России, колыбель флота и место, где впервые был поднят российский триколор. И на парусах наших «кораблей» можно узнать интересные факты, даты, события про каждый округ, — рассказывает Денис Железников, один из авторов просветительского проекта, посвященного 440-летию столицы Поморья.

Первые стенды были установлены 28 июня на набережной Северной Двины в рамках фестиваля «Белый Июнь», накануне Дня города. Это были главные стенды каждого округа.

Более двух месяцев она была доступна для всех желающих в районе Гостиных дворов. Примечательно, что стенды были поставлены не «в линейку»: корабли занимали места, как на карте — с севера на юг, отклоняясь относительно реки.

А сейчас стенды установлены на общественных территориях в разных уголках города.

- Почти десять месяцев ушло у нас на сбор и обработку информации, создание визуальной концепции, дизайн, корректуру, изготовление и монтаж, — рассказывает Денис Железников. — А впереди подключение, чтобы свет знаний в прямом и переносном смысле сиял круглые сутки.

Кстати говоря, все макеты стендов и роликов, посвященных округам и городу, будут размещены на отдельном сайте в сети Интернет. Каждый желающий сможет себе их скачать. Таким образом, в итоге будет создан единый медиа-проект, который охватит всех жителей Архангельска.



Места установки стендов в округах:


  • Октябрьский — вдоль «Рябиновой аллеи» (пр. Троицкий, от ул. Логинова до ул. Садовая)
  • Ломоносовский  — парк «Зарусье» (вдоль улицы 23-ей Гвардейской дивизии)
  • Соломбальский — «Белый сквер» у КЦ «Соломбала-Арт» (пр. Никольский, 29)
  • Маймаксанский — сквер им. «12-й бригады Морской пехоты» (ул. Лесотехническая, 1/1)
  • Северный — культурный центр (ул. Кировская, 27)
  • Исакогорский — культурный центр (ул. Адм. Нахимова, 15)
  • Цигломенский — культурный центр (ул. Севстрой, 2)
  • Варавино-Фактория — в районе Ломоносовского ДК (ул. Никитова, 1)
  • Майская горка — парк им. Ленина


Идея проекта: Дмитрий Морев, глава Архангельска
Координатор: Денис Железников
Научные консультанты: Евгений Тенетов, Роман Болдырев, Павел Журавлёв
Дизайнер: Антон Зубов
Корректоры: Татьяна Задорина, Надежда Асеева
Изготовление: производственные компании «Народная реклама» и «Железная собака»
Большое спасибо меценатам и партнёрам, которые поддержали проект:
группа компаний «Титан», Лесозавод 25, Мезенское дорожное управление, Альфа-банк, торговая фирма «Петровский», сеть аптек «Вита Норд», Смартавиа, Ломоносовский фонд.
Отдельное спасибо Ирине Чирковой, заместителю Главы Архангельска по социальным вопросам, и Управлению культуры города, которые организовали работу со всеми округами по вовлечению Общественных Советов и профильных замов, и в целом всячески помогали реализации проекта.