Пока поморы уходили подолгу на промысел, все дела и заботы возлагались на плечи большухи.

Главная героиня композиции стоит в окружении восьми ребятишек: кто-то из них боится и прячется, кто-то серьезен, кто-то чуть смущается и вот-вот улыбнется. А хранительница, забыв убрать черпак, пытается спрятать его за спиной. По задумке мастерицы, черпак здесь указывает на святость северных женщин.

— На эскизе было набросано всего два ребятенка. Но задуманное и результат у меня до сих пор ни разу не сошлись. Поэтому нечаянно получилось целых восемь детишек. Они растут, крепнут, прячась от северных ветров под крылом большухи. Момент, в котором застыла вся композиция - будто встали для снимка, а в личиках пыталась отразить выражения ребятишек со старых фотографий - кто боится и прячется, кто серьезен, кто чуть смущается и вот-вот улыбнется. А хранительница, второпях позабыла убрать черпак, пытается спрятать его за спиной. У черпака тут важная функция - намекнуть, осмелюсь сказать, на святость северных женщин, спокойных, стойких, уверенных, прямых, немногословных, решительных, терпеливых, непоколебимых… - рассказала автор скульптуры Алёна Валькова.

Напомним, что в 2022 году она создала масштабную экспозицию «Глухариный ток», а в этом году её проект «Пинежские рябчики» стал победителем всероссийского конкурса.