Как сообщает областная прокуратура, мошенники, сообщив о бесплатной замене счетчиков и предложив смс-сообщение о номере заявки, обманом получили коды доступа к учетным записям на Госуслугах и установили вредоносное ПО.

Получив доступ к личным данным пенсионера из Архангельска, злоумышленники заблокировали его личный кабинет и запросили от его имени различные справки и документы. Однако благодаря своевременному обращению мужчины в МФЦ для восстановления доступа к личному кабинету, других негативных последствий удалось избежать.

Аналогичным образом был обманут другой житель областного центра, 54-летний мужчина. Лишившись доступа к Госуслугам, он вступил в переписку с мошенниками, которые, представляясь сотрудниками Центробанка и правоохранительных органов, убедили его оформить заявку на кредит в размере 700 тысяч рублей. Только когда банк отказал в выдаче займа, мужчина понял, что его обманули, и обратился в полицию.

79-летний пенсионер из Северодвинска
, поверив лже-сотрудникам Энергосбыта, установил на свой телефон приложение, похожее по названию на официальное. В результате он лишился 50 тысяч рублей, которые были переведены на сторонний счёт.

Сообщается, что потерпевшие слышали о подобных схемах, но забыли о мерах предосторожности и последовали указаниям мошенников. 

Возбуждены уголовные дела, ведется следствие.