По отзывам курсантов, новый тренажёр значительно отличается от стандартных симуляторов. Он предлагает реалистичный опыт управления судами в различных условиях, что позволяет более глубоко понять процесс.

Отечественное программное обеспечение включает в себя моделирование разных районов плавания, включая особенности навигации: течения, приливы и отливы, ледовые условия и другие факторы.

— Всё это обеспечивает комплексную подготовку, позволяющую будущим судоводителям уверенно чувствовать себя на практике и не растеряться, заступив на вахту на реальном судне, — сообщил в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Преподаватель навигации Николай Белашов отметил преимущества нового тренажера по сравнению с тем, что использовался на занятиях ранее.

— Тренажер имеет бо́льший угол обзора, программное обеспечение включает 15 районов плавания и 15 типов судов, например, суперсовременных траулеров, которые использует Архангельский траловый флот, газовозов, работающих по всему миру, в том числе на месторождении в Сабетте.

В стандартную комплектацию тренажера включен траловый модуль, который позволяет курсантам отрабатывать навыки постановки и спуска трала, а также добычу рыбы, включая использование поисковых приборов — эхолотов.

Еще одним преимуществом нового симулятора является его совместимость с тренажерами машинного отделения и судовых энергетических установок, которые уже используются в учебном процессе САФУ. Это дает возможность моделировать различные нештатные ситуации, что значительно расширяет возможности обучения. Все программное обеспечение для симулятора разработано в России.

— Все приборы, которые здесь имитируются, — мониторы, экраны радаров, картография, ручки, штурвал — такие же, как на реальном современном судне. Детальная имитация местности — буи, створы, их направления и окраска, — рассказывает Николай Белашов. — После такой практики можно быть уверенным в том, что, заступив на вахту на реальном судне, будущие капитаны не растеряются.

В настоящее время в САФУ не только юноши, но и девушки обучаются на судоводителей. Одна из них — Карина Жвакина, студентка второго курса Высшей школы рыболовства и морских технологий, решила стать капитаном, вдохновившись примером своего брата.

— Можно моделировать различные условия погоды, чтобы понимать, как будет вести себя судно в той или иной ситуации, отрабатывать действия в сложной обстановке, — сказала она.

По словам Николая Белашова, новый тренажёр — очень реалистичный. Это позволяет курсантам не только оттачивать навыки судовождения, но и повышать квалификацию лоцманам с опытом работы на практике.

Как сообщил Александр Цыбульский в своем телеграм-канале, стандартная комплектация тренажера дополнена траловым модулем, с помощью которого курсанты могут тренироваться в постановке и спуске трала, добыче рыбы, в том числе с применением поисковых приборов — эхолотов. 

— Все это обеспечивает комплексную подготовку, позволяющую будущим судоводителям уверенно чувствовать себя на практике и не растеряться, заступив на вахту на реальном судне, — заявил глава региона.

Напомним, что симулятор был приобретён в рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Архангельской области и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».