На минувших выходных несколько общественных пространств в областном центре подверглись атакам хулиганов. Вандалы оборвали все качели на детской площадке по ул. Воскресенской. В сквере на площади Терехина молодежь «ушатала» металлическую стойку для подвесного мостика. Даже антивандальные экоскамьи оказались «по плечу» архангельским неадекватам — на Ленинградском проспекте ногами выломали спинку скамейки, которая появилась там буквально месяц назад.

Порча объектов благоустройства — это вредительство по отношению к своим землякам. Так охарактеризовал очередную волну вандализма глава Архангельска Дмитрий Морев, призвав архангелогородцев не оставаться в стороне и всем миром бороться с этим явлением — проводить регулярные беседы с детьми о бережном отношении к городскому имуществу, а также незамедлительно вызывать полицию при выявлении подобных разрушительных действий.

Для борьбы с вандализмом все средства хороши, уверен в свою очередь Сергей Долгобородов, руководитель компании «Факел», владеющей сетью «уличной мебели» и регулярно сталкивающейся с этим явлением. Опыт фирмы показывает, что наиболее эффективным инструментом в плане профилактики подобных правонарушений является видеонаблюдение. За последние годы специализированный архангельский outdoоr-оператор оснастил свои остановки системами круглосуточного мониторинга, что позволяет, со слов известного рекламиста, находить виновных и взыскивать с них ущерб практически в каждом подобном случае. Доходит и до уголовных разбирательств, если на то имеются основания.

Желание «крушить всё и вся» можно отбить лишь жестким и последовательным противодействием. «Это же как надо стараться, чтобы сломать бетон?!», — недоумевает бизнесмен. Экоскамья, о которой идет речь, представляет собой смесь песка, цемента и полимерной крошки из переработонного пластика — по сути стилизованная под дерево бетонная конструкция. И все равно не выстояла. Подобную деструктивную прыть необходимо «выжигать калёным железом». Штрафы, возмещение ущерба и принудительные работы во благо города. Наказание должно быть неизбежным, соразмерным и нравоучительным, убежден руководитель рекламной фирмы, вложившей немалые собственные средства в создание комфортной и безопасной городской среды.