В своем видеообращении к главе региона студент Архангельского техникума строительства и экономики Дмитрий Коржин спросил: «Была произведена реформа общественного транспорта в Архангельске, но, согласно некоторым отзывам, оставляет желать лучшего, так как автобусы часто переполнены, люди жалуются на кондукторов, жалуются на водителей, а также на ситуации аварийного характера. Такой вопрос возникает: что вы будете с этим делать?».

Александр Цыбульский подчеркнул, что необходимость проведения транспортной реформы назрела давно. В Архангельске десятилетиями не менялась маршрутная сеть, хотя город активно развивался и застраивался.

Напомним, что в Архангельске на муниципальных маршрутах работает единый перевозчик — транспортная компания «Рико». На смену старым автобусам, которые эксплуатировались более пяти лет, пришли современные транспортные средства.

Все автобусы оборудованы всеми необходимыми системами: видеонаблюдением, навигацией, медиапанелями, автоинформаторами, кондиционированием и отоплением. Они также адаптированы для перевозки маломобильных граждан.

— Компания-перевозчик выиграла конкурс, зашла с хорошими условиями. Красивые новые автобусы, низкопольные, что очень важно, потому что никакой семейноцентричности в старых ПАЗиках точно не было, — сказал Александр Цыбульский. — Все условия сегодня созданы, с точки зрения базы — всё, казалось бы, хорошо. На начальном этапе была проблема с водителями, ее тоже быстро решили, 85 процентов водителей сегодня — это жители Архангельской области.

При этом глава региона подчеркнул, что сегодня нет четкого понимания, почему компания не может наладить дисциплину среди водителей.

— Мы в ручном режиме пытаемся выявить причины. Каждый день проходят инструктажи с водителями, компания создала мини-полигон, на котором разбирают аварийные моменты. Потому что для них каждая авария — прямые убытки, — сказал Александр Цыбульский. — В прошлом году более пяти миллионов рублей штрафов выписали за разного рода нарушения, в этом году — уже 11 миллионов. Тем не менее пока что не удается на 100 процентов соответствовать ожиданиям горожан.

Губернатор добавил, что если до реформы средний объем выполненной транспортной работы в Архангельске составлял менее 70 процентов, то теперь в среднем превышает 95 процентов.

— Надеюсь, что переходный период завершится, и в ближайшее время люди, сравнив с тем, что было, оценят, что транспортная услуга стала оказываться более комфортно и качественно, — сказал глава региона.

Ранее в ходе прошедшей накануне прямой линии с главой региона участник СВО попросил Александра Цыбульского помочь сделать операцию маме.

Также губернатор подчеркнул, что в Архангельске продолжат модернизировать коммунальную инфраструктуру. Глава региона обратил внимание на то, что изношенность коммунальных сетей является одной из основных проблем в сфере ЖКХ, с которой сталкиваются многие регионы России. По состоянию на 2023 год общая протяжённость коммунальных сетей в Архангельске составляет 8,6 тысячи километров, из них 4,2 тысячи километров требуют замены.

В Архангельской области будут продолжаться модернизация школьных систем образования и строительство новых школ. Об этом также сообщил в ходе прямой линии Александр Цыбульский.Вот уже три года Архангельская область активно участвует в программе капитального ремонта школ, инициированной президентом. Кроме того, в регионе активно строятся новые школы в рамках национального проекта «Образование» и других программ.

Также в ходе прямой линии стало известно, что поликлинику в Яренской ЦРБ отремонтируют до весны 2025 года.

Помимо прочего, жителей Архангельска очень волнует дефицит парковок в городе.