Их провели методист Кенозерского национального парка Анна Швец и биолог Татьяна Паринова.
В Лопшеньге школьники изучали лишайники прямо на школьном дворе, используя метод лихеноиндекации. Они научились определять виды, а запомнить сложные названия им помог командный пазл-батл: «Лобария» против «Уснеи». Отдельное занятие было посвящено Красной книге Архангельской области. Ребята начали вести свои Красные тетрадки, записывая сведения о редких видах.
Кроме того, юные экскурсоводы Лопшеньги провели гостям экскурсию по родной деревне, а затем поучаствовали в творческом мастер-классе: украсили спил дерева в технике декупаж и выбрали открытки с природными сюжетами.
В Пертоминске школьники узнали о редчайшем виде моллюсков — жемчужнице европейской. «Её личинки — глохидии, почти незаметные глазу, год живут в жабрах лососевых рыб, получая тепло, питание и бесплатное путешествие. Взамен они делятся с рыбой эликсиром молодости. Такое сотрудничество называется симбиозом», — рассказала Татьяна Паринова.
Лишайники школьники тоже исследовали, на этот раз в пришкольном лесу, где обнаружили несколько интересных, хотя и не редких видов.
Занятия прошли в рамках проекта «Эко-лаборатория 1+1» при поддержке фонда «Красивые дети в красивом мире». Они направлены на популяризацию работы научных сотрудников особо охраняемых природных территорий.