Главная цель — зафиксировать эффективные инструменты, обсудить практику их применения и согласовать приоритеты на ближайшие годы.

Субсидия на транспортировку экспортных грузов остаётся ключевой и востребованной мерой. Комиссия неоднократно подчёркивала недопустимость её сокращения. Региональные кейсы показывают: без этой поддержки ряд направлений становится экономически нецелесообразным. 

— Благодарю Минпромторг РФ за то, что решение о сохранении этого вида господдержки экспортеров сохранено, — написал Александр Цыбульский в своем телеграм-канале. — Теперь он будет сфокусирован на отраслях с высоким экспортным потенциалом и дорогостоящим логистическим плечом. До 2030 года на субсидию заложено 57 млрд рублей, но уже очевидно: объём заявок значительно превысит текущие лимиты — вопрос увеличения объемов финансирования остаётся в работе.

Еще один результат работы комиссии: с этого года запускается программа субсидирования в рамках международных транспортно-логистических коридоров. Экспортер получит 50% скидки на фрахт сразу, а не в виде компенсации. На 2025 год предусмотрено 1,2 млрд рублей. Цель — обеспечить выход российских компаний на рынки Африки и Латинской Америки. По итогам обсуждения предложено в 2026 году увеличить количество маршрутов и расширить финансирование. Это решение — прямой ответ на потребности бизнеса при открытии новых экспортных направлений.

Следующие шаги, которые также требуют внимания: проведение целевой работы с экспортными центрами в субъектах и решение вопроса с их финансированием, систематизация передовых региональных практик, масштабирование мер РЭЦ: цифровизации, продвижения бренда «Сделано в России», развития зарубежной инфраструктуры экспорта.

— Остаюсь при мнении, что экспорт — это не только внешняя задача. Это реальная доходная часть региональных бюджетов, рабочие места, загрузка мощностей. Все меры поддержки должны быть нацелены на достижение конкретных экономических эффектов, — заключил губернатор.