С 2005 года единым номером вызова 112 управлял информационно-дежурный центр Службы спасения им. И.А. Поливанова. В 2020 году была создана ГКУ Архангельской области «Региональная диспетчерская служба», которая подчиняется областному агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты.
Система 112 объединяет экстренные службы, упрощая вызов помощи и повышая эффективность реагирования.
- Основная задача службы 112 – быстро принять и обработать вызов, оценить ситуацию и направить информацию в нужные службы», – говорит Раиса Кряквина, исполняющая обязанности начальника РДС, - Мы стремимся улучшить качество работы, чтобы помогать людям как можно быстрее.
В штате РДС – 108 сотрудников, 44 из которых – операторы центра обработки вызовов по системе 112. Они работают в две смены по 12 часов, и в каждой смене от 6 до 8 человек.
Операторы обрабатывают вызовы за 75 секунд: идентифицируют звонившего, уточняют детали происшествия и передают информацию в нужные службы. Чаще всего обращаются за помощью медики и полиция.
- Пять лет работы принесли миллионы принятых звонков, сотни спасённых жизней и предотвращённых трагедий», – написал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в соцсетях, -Ежедневно операторы службы 112 обрабатывают до 2,5 тысяч обращений, требующих мгновенной реакции и слаженного взаимодействия с другими службами.
Помимо экстренных вызовов, РДС занимается обработкой обращений по вопросам специальной военной операции (номер 117), психологической поддержкой людей в трудной жизненной ситуации и работой оперативно-дежурного отдела.