Ещё одним объектом сферы образования в Няндоме, который сегодня посетил Александр Цыбульский, стала школа № 3, где по президентской программе модернизации школьных систем идет капитальный ремонт.

Финансирование серьёзное — почти 137 млн рублей. Большая часть — федеральные средства. Подрядчик работает по всему периметру здания: кровля, инженерные сети, внутренняя отделка, системы безопасности и связи. Техническая готовность — около 60%. Основной объём планируют завершить к августу, но часть работ продлится до конца года.

Школа построена в 1986 году, рассчитана на 1000 мест. Сейчас в ней учатся 827 детей. После завершения ремонта останется лишь небольшое количество классов, обучающихся во вторую смену.

— Важно, что речь идёт не просто о строительных работах, — написал в своем телеграм-канале глава региона. — В школе развивается целая образовательная экосистема: кадетские и спортивные классы, театральная студия, «Точка роста», медиастудия, военно-патриотический клуб. Планируется запуск инженерного класса, дооснащение кабинетов труда и ОБЖ современным оборудованием, в том числе ЧПУ-станками и лазерными установками.

Школа № 3Школа № 3

Центр развития

Посетил Александр Цыбульский и обновлённый кадровый центр в Няндоме, модернизированный в 2024 году в рамках нацпроекта «Демография». Он стал современным, функциональным и удобным для посетителей. Это уже не пункт регистрации безработных, а центр развития человеческого капитала.

С начала года центр помог сотням людей: более 230 человек трудоустроены, 43 приняли участие во временных программах занятости, 23 получили помощь по запуску бизнеса, 964 воспользовались профориентационными, мотивационными и психологическими услугами.

Кадровый центрКадровый центр

Особое внимание здесь уделяют молодёжи, ветеранам и участникам СВО. Работают клубные сообщества, проходят семинары, мастер-классы, квесты и встречи с предпринимателями.

— Именно к этому мы и стремимся, приводя в порядок кадровые центры: выстраиваем системную работу по карьерному сопровождению — от консультаций и обучения до поддержки предпринимательства, — сказал губернатор. — Это особенно важно для небольших городов, где каждый трудовой ресурс на вес золота.

«Серебряные» волонтёры

А ещё Александр Цыбульский встретились с участниками Ресурсного центра «серебряного» волонтёрства. Он появился три года назад, и теперь это отличная площадка для распространения лучших добровольческих практик среди людей старшего поколения.

На встрече обсудили проекты, которые реализуют волонтёры: помощь пожилым людям, ветеранам, участникам СВО и их семьям, участие в благотворительных акциях и социально значимых инициативах.

На встрече с волонтёрамиНа встрече с волонтёрами

— Поддержал инициативу наших «серебряных» волонтеров о расширении взаимодействия с предприятиями Архангельской области в рамках всероссийской акции «Красная гвоздика», — написал в своем телеграм-канале глава региона. — Поручил министерству труда, занятости и социального развития оказать всю необходимую помощь. Уверен, что с участием бизнеса мы сможем сделать ещё больше. Предложил разместить QR-коды на предприятиях и в общественных местах — это поможет всем желающим быстро и удобно сделать пожертвование и получить значок. А «серебряные» волонтёры готовы поддержать эту инициативу на местах. Кроме того, договорились над организацией в Архангельской области международного форума «серебряных» волонтёров — с участием добровольцев из Беларуси и других стран. Такой форум поможет обменяться опытом, расширить горизонты и вдохновить ещё больше людей на добрые дела.

Ремонт дорог

Посмотрел губернатор и на то, как идут работы на участке автодороги Коноша — Няндома. Сейчас в ремонте отрезок с 81 по 98 км, его приводят в порядок в рамках президентского нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

Автодорога Коноша — НяндомаАвтодорога Коноша — Няндома

Это последний крупный участок трассы, ремонт которой ведётся поэтапно с 2022 года. В Няндомском округе уже восстановили 12 км, в Коношском — 44 км. В этом году планируется завершить оставшиеся 33 км. После этого дорога полностью будет приведена в нормативное состояние.

— Новые дороги необходимо сохранять в нормативном состоянии как можно дольше, — уточнил губернатор. — Для этого поручил взять за правило установку пунктов весогабаритного контроля на основных маршрутах движения большегрузного транспорта. В случае нарушения установленных норм перевозки грузов, штрафы, которые выплатят нарушители, будем направлять на содержание дорог.