Первые шаги при задержке рейса

● уточните причину и время задержки — у стойки информации или через приложение;

● зафиксируйте факт задержки — попросите у представителя авиакомпании или на стойке информации поставить отметку на маршрутной квитанции. Она пригодится, если будете требовать компенсацию.

Что вам положено:

● хранение багажа и комната матери и ребёнка для семей с детьми до 7 лет;

● при задержке от 2 часов — напитки и возможность совершить 2 звонка или отправить 2 электронных письма;

● от 4 часов — горячее питание каждые 6 часов днём или 8 часов ночью;

● от 8 часов днём или 6 ночью — гостиница и трансфер.

Эти услуги бесплатные — обращайтесь к сотрудникам вашей авиакомпании.

Если вас не устраивает предоставленное питание или жильё, вы можете оплатить подходящие варианты сами, главное — сохранить чеки, чтобы потом потребовать возмещения расходов. В таком случае будьте разумны при выборе: пятизвёздочный отель, скорее всего, не компенсируют.

Деньги за билет вернут, если задержка или отмена рейса произошла по вине авиакомпании. Даже если билет «невозвратный».

Также можно требовать компенсации за часы ожидания и за сорванные планы — например, если вы пропустили концерт.

Компенсации не будет, если причина задержки — погода, стихийное бедствие, запрет на полёты или другие форс-мажоры.

Что делать, если вы опоздали на пересадку из-за задержки

● Если у вас единый билет от одной или разных авиакомпаний, то вас обязаны доставить до места ближайшим рейсом.

● Если билеты покупали отдельно — вы не считаетесь транзитным пассажиром, при опоздании на второй рейс ваш билет сгорит.

Если авиакомпания ничего не делает, пишите письменную претензию на юридический адрес перевозчика, приложите документы и ждите ответа (до 30 дней). При отказе — идите в суд.