Музыка становится неотъемлемой частью рабочего процесса. Слушатели все чаще выбирают любимые треки в качестве фона для дел: с 01.09.2024 г. по 31.08.2025 г. число проигрываний треков из специальных подборок и миксовувеличилось на 46% относительно аналогичного прошедшего периода. Пик рабочих прослушиваний за последние двенадцать месяцев пришелся на теплый сезон 2025 года: июль, июнь и май. Реже всего трудились под музыку в марте, феврале, а также сентябре прошлого года.

85% слушателей работают под музыку с устройств на Android, 15% — с iOS. При этом активность Android-аудитории совпадает с общей динамикой, а у пользователей iOSлидерами стали другие месяцы: прошлогодний декабрь, май и июль 2025 года.

Чаще всего на работе включают музыку мужчины (64%), чем женщины (36%). Однако женская аудитория лидирует по прослушиваниям на iOS: 15% против 8%.

В возрастном срезе чаще остальных трудятся под музыку миллениалы (25-41 лет) — 52%. Далее идут поколение X (42-58 лет) — 33%, бумеры (59-81 лет) — 9% и зумеры (14-24 лет) — всего 5%.

В целом, чаще всего во время работы жители региона включают фоновую электронную музыку, которая не отвлекает и настраивает на рабочий процесс. По данным платформы МТС Музыка самым популярным треком для создания рабочего настроения среди архангелогородцев стал «Do While» в исполнении Oval, на втором месте — «Apmah» фолк-исполнителя Ertay Mamyrhan, замыкает тройку ритмичная композиция «Visional» от Rastafair

Маргарита Прошина, клинический психолог, специалист психологической платформы Alter:

— Правильно подобранная музыка может помочь нам войти в так называемое состояние потока — в этом состоянии мы можем легко сконцентрироваться на процессе работы, ясно мыслить и действовать эффективно. Когда мы в потоке, это ощущается как баланс между возбуждением и расслабленностью. Музыка, которая помогает войти в такое состояние, должна быть нам приятна, и при этом она не должна вызывать слишком яркие эмоции и ассоциации с какими-то значимыми событиями в нашей жизни, иначе мы начнем вспоминать о них и психологически уйдем из момента «здесь и сейчас».