Автомобильный эксперт Светлана Виноградова считает, что это шаг к формированию цивилизованного рынка.
— В «серых» схемах роль посредника фактически сводится лишь к ввозу машины в страну, без каких-либо обязательств по качеству и без гарантий для клиента. Такая модель позволяет обходить коммерческий утильсбор за счёт льготных тарифов, оставляя потребителя незащищённым, а государство — без части налоговых поступлений. Минмпромторг РФ предложил систему, в которой выигрывают все: клиенты получают безопасность и гарантии, а государство — дополнительные доходы и прозрачный рынок, — поделилась она.
Покупатели также выигрывают в том, что практически весь поток автомобилей, включая параллельный импорт, будет идти через профессионалов. Закон о защите прав потребителей охватит любые сделки, и покупатели смогут воспользоваться полноценными гарантиями на ключевые узлы и агрегаты автомобиля.
Для массовой аудитории, большинство которой представлено семьями с детьми, изменения в цене будут минимальными. Например, семейные кроссоверы сохранятся в доступном ценовом сегменте.
