В октябре 1935 года специалисты Северного речного пароходства завершили сложнейшие подводные работы по извлечению с глубины восьми метров корпуса парохода «Дедушка».

Судно было потоплено в сентябре 1918 года в бою с интервентами неподалеку от села Чамово Шенкурского уезда Архангельской губернии — ныне это территория Виноградовского округа Архангельской области, выше Двинского Березника.

Из-за мутной воды, сквозь которую просвечивало всего 20–30 сантиметров, водолазам пришлось работать фактически в полной темноте. Корпус судна оказался сильно поврежден, поэтому подъем велся по частям. Сначала были подняты корма и нос, а затем, после нескольких недель трудной работы, — средняя часть. Завершилась операция 12 октября 1935 года.

С парохода извлекли паровой котел, машины, валы и колеса. Несмотря на 17 лет под водой, механизмы сохранились в хорошем состоянии и могли быть использованы после ремонта. Все оборудование было доставлено на судоремонтный завод «Лименда» в Котласском районе.

Особую историческую ценность имели предметы военного назначения, поднятые вместе с корпусом судна: пушки системы Маклена, винтовки, боеприпасы и кавалерийские седла. Эти находки передали в Северный музей революции, занимавшийся сбором и изучением материалов по истории революционного движения на Севере. Позднее музей вошёл в состав Северного краевого музея — ныне Архангельского областного краеведческого музея.

4 октября 1935 года останки красноармейцев и краснофлотцев, погибших при гибели парохода, были торжественно привезены на судне «Ома» в Березник и захоронены в селе Семёновском. На церемонии присутствовали местные жители.

Память экипажа «Дедушки» увековечена обелиском на братской могиле в посёлке Березник, установленным в 1982 году.

Добавим, что пароход «Дедушка» участвовал в боях против интервентов в 1918 году. Его судьба — часть героической истории Северного речного флота и борьбы за советскую власть на Русском Севере.