Работы по созданию защитного купола над танком Mark V должны были завершить ещё до 30 августа. Стартовала установка ещё 1 мая, но из-за проблем с подрядчиком в ближайшие месяцы машину может ждать зимовка под открытым небом.

Соорудив фундамент и установив лишь часть стального основания защитного сооружения, подрядчик — ООО «Веста» остановил дальнейшие работы на объекте, оставив памятник истории федерального значения стоять под покрывалом из пластиковых баннеров.

— Мы очень ответственно подошли к проведению работ. Подготовили пакет сметной документации. Всё тщательно прорабатывалось. Была проведена экспертиза, после чего были проведены конкурсные процедуры. В декабре 2024 года Архангельский краеведческий музей заключил с компанией «Веста» договор на изготовление нового защитного сооружения для танка, — рассказывает директор Архангельского краеведческого музея Александра Богданова.

По словам заказчика, тогда вопросов у компании подрядчика не возникало. Работы были начаты вовремя, но не была соблюдена проектно-сметная документация. Материалы были закуплены несвоевременно и не в полном объёме, что, в свою очередь, затруднило проведение дальнейших работ. На уже готовом подиуме танка начали появляться признаки деформации и брака на штукатурном слое, были допущены грубые технологические ошибки

Подрядчик должен был демонтировать повреждённое штукатурное покрытие до 12 сентября, но этого не произошло. Подрядчик расторг договор в одностороннем порядке.

— Одностороннее расторжение мы подали сами. Работы зашли в тупик. Выяснилось, что были нарушения. Мы изготовили металлокаркас, но в проекте были ошибки, и мы попросили у заказчика разъяснения. Заказчик нам их так и не дал. Вместо этого он начал выставлять нам пени за срыв сроков, — рассказал представитель подрядчика Борис Шабалдо.

По словам представителя подрядчика, первоначальный проект не предусматривал демонтажа старого бетонно-гравийного основания танка. После ряда просьб заключить дополнительные соглашения на проведение данных работ так и не удалось, а стоимость работ значительно превысила запланированные траты на непредвиденные расходы.

Итогом противоречивой ситуации стало внесение ООО «Веста» с список неблагонадёжных. Однако компания подрядчик планирует опротестовать данное решение.

Заложником ситуации остаётся уникальный танк времён Первой мировой войны и иностранной интервенции на Русском Севере. В России таких сохранилось всего четыре: два в Луганске, один в подмосковной Кубинке и последний в Архангельске. В мире сохранилось всего порядка десяти подобных машин.

В настоящий момент руководство музея разрабатывает проект временного защитного купола из профнастила. Работы музей собирается выполнять своими силами.