8 декабря председатель Государственной Думы Вячеслав Володин рассказал о многочисленных жалобах от обеспокоенных родителей. Как он написал в своём Telegram-канале, массовые обращения связаны с появлением платных функций в электронных школьных дневниках.
Родители сообщают, что для доступа к информации в приложении вместо обычного веб-браузера им предлагают оформить платную подписку. Также некоторые материалы становятся доступны лишь после оплаты.
— Подобное недопустимо. В электронных дневниках все услуги должны быть бесплатными, — отметил Володин в публикации.
Ряд депутатов поддержали слова Володина, отмечая, что родители не должны платить за возможность видеть оценки и домашние задания своих детей.
Заявление Володина прозвучало на фоне того, что в последнее время участились случаи мошенничества. Злоумышленники стремятся обманным путем получить коды доступа к электронным дневникам учащихся для дальнейшего использования в своих преступных целях: вымогательстве и психологическом давлении на детей.
Стоит отметить, что проблема платных услуг в электронных дневниках впервые была озвучена ещё порядка семи лет назад. Тогда в России функционировали десятки региональных электронных дневников и журналов.
Председатель Госдумы не уточнил, в каком именно сервисе он обнаружил платные услуги, однако ещё в 2019 году в сети появлялись первые жалобы на наличие платных тарифов за оценки ребёнка и домашнее задание. Тогда главным образом с этим столкнулись пользователи приложений «Электронный журнал» и «Школьный портал». Разработчики предлагали купить PRO-версию электронную версию дневника на весь год за 899 рублей или же на один месяц за 149 рублей.
Жители Архангельской области чаще всего высказывают недовольство сервисом «Дневник.ру». В настоящее время в приложении GooglePlay средняя оценка сервиса составляет всего 3,2 из 5 звёзд.
Один из самых популярных отзывов из Архангельской области оставила жительница Северодвинска Елена Гадулина.
Скриншот из сервиса GooglePlayПомимо платы за просмотр оценок, многие пользователи приложения также жалуются на общие проблемы с функционалом, нелогичную обратную связь, обязательную верификацию через "Госуслуги" и мессенджер "Мах", которые даже стали объектом насмешек.
Скриншот из сервиса GooglePlayНапомним, что ранее в Минцифры заявили о том, что «Госуслуги» будут постепенно отказываться от входа по СМС на смартфонах.
Фото сгенерировано ИИ