8 декабря председатель Государственной Думы Вячеслав Володин рассказал о многочисленных жалобах от обеспокоенных родителей. Как он написал в своём Telegram-канале, массовые обращения связаны с появлением платных функций в электронных школьных дневниках.

Родители сообщают, что для доступа к информации в приложении вместо обычного веб-браузера им предлагают оформить платную подписку. Также некоторые материалы становятся доступны лишь после оплаты.

— Подобное недопустимо. В электронных дневниках все услуги должны быть бесплатными, — отметил Володин в публикации.

Ряд депутатов поддержали слова Володина, отмечая, что родители не должны платить за возможность видеть оценки и домашние задания своих детей. 

Заявление Володина прозвучало на фоне того, что в последнее время участились случаи мошенничества. Злоумышленники стремятся обманным путем получить коды доступа к электронным дневникам учащихся для дальнейшего использования в своих преступных целях: вымогательстве и психологическом давлении на детей.

Стоит отметить, что проблема платных услуг в электронных дневниках впервые была озвучена ещё порядка семи лет назад. Тогда в России функционировали десятки региональных электронных дневников и журналов. 

Председатель Госдумы не уточнил, в каком именно сервисе он обнаружил платные услуги, однако ещё в 2019 году в сети появлялись первые жалобы на наличие платных тарифов за оценки ребёнка и домашнее задание. Тогда главным образом с этим столкнулись пользователи приложений «Электронный журнал» и «Школьный портал». Разработчики предлагали купить PRO-версию электронную версию дневника на весь год за 899 рублей или же на один месяц за 149 рублей.

Жители Архангельской области чаще всего высказывают недовольство сервисом «Дневник.ру». В настоящее время в приложении GooglePlay средняя оценка сервиса составляет всего 3,2 из 5 звёзд.

Один из самых популярных отзывов из Архангельской области оставила жительница Северодвинска Елена Гадулина

Скриншот из сервиса GooglePlayСкриншот из сервиса GooglePlay

Помимо платы за просмотр оценок, многие пользователи приложения также жалуются на общие проблемы с функционалом, нелогичную обратную связь, обязательную верификацию через "Госуслуги" и мессенджер "Мах", которые даже стали объектом насмешек.  

Скриншот из сервиса GooglePlayСкриншот из сервиса GooglePlay

Напомним, что ранее в Минцифры заявили о том, что «Госуслуги» будут постепенно отказываться от входа по СМС на смартфонах.